Татарстан, 08 мая 2021, 10:56

Золотое кольцо: проект городской электрички в Казани оценили в ₽22 млрд

Читать в полной версии

Проект первого этапа строительства городской кольцевой электрички проходит экспертизу в РЖД. Об этом в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина сообщил глава министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

В рамках первого этапа городской кольцевой жд-линии планируется пустить поезда по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал» – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций Юдино – Дербышки, протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции Новое Аракчино (2,5 км).

«Сколько бы ты не строил дорог для автобусов, трамваев или для общественного транспорта, все-таки большую часть потока разруливает метро или надземный электрический транспорт», – сказал Ханифов в интервью, опубликованном на сайте «Татарстан 24».

По его словам, стоимость первого этапа строительства оценивается в 3 млрд рублей, общий объем затрат может превысить 22 млрд руб. Инвестором, по данным минтранса РТ, планирует выступить ОАО «РЖД». Софинансировать проект будет бюджет Татарстана.

Общая протяженность железнодорожного кольца составит 48 км. Оно должно соединить 17 остановочных пунктов, в том числе два новых остановочных пункта: «Абжалилова» и «Торфяная». Планируется, что пассажиры городской электрички смогут со станций пересесть на другие виды транспорта – метро, автобусы и так далее.

«Все эти наработки вот-вот стартуют, потому что подобное решение железнодорожного сообщения уже рассматривается серьезно на вопросах стратегического развития «РЖД», – сказал Ханифов.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд. Его включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы РТ» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно. В феврале 2019 года ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей. Начальная (максимальная) цена контракта составила 53,5 млн рублей.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы