Татарстан, 01 сен 2021, 09:10

Эпоха возрождения: «Камаз» на 60% увеличил выручку от продаж грузовиков

Чистая прибыль ПАО «Камаз», по итогам первого полугодия, составила 3,9 млрд руб. против 32 млн руб. годом ранее. По мнению эксперта, за резким увеличением прибыли, последует стабилизация спроса и финансовых результатов
Читать в полной версии

Согласно опубликованной в конце августа отчетности по международным бухгалтерским стандартам, ПАО «Камаз», по итогам первого полугодия, нарастило выручку на 40,2% к аналогичному периоду прошлого года до 118,9 млрд руб. Чистая прибыль составила 3,9 млрд руб. против 32 млн руб. годом ранее. Выручка от продаж грузовиков выросла на 60% до 77,8 млрд руб. 

В пресс-службе предприятия отметили, что главным драйвером роста финансовых показателей «Камаза» стало увеличение продаж грузовиков на внутреннем и внешнем рынках. Положительная динамика составила на 45% до 21,6 тыс. единиц. 

«На фоне общей положительной динамики рынка в 2021 года высокие финансовые показатели компании – это результат работы по развитию модельного ряда грузовой и пассажирской техники, успешная реализация инвестиционных проектов и достижения команды управленцев. Как и в предыдущие периоды, в приоритете было инновационное направление развития: мы стремимся к достижению высокого технического уровня, высокой эффективности продукции и технологий. Так, инвестиции в модернизацию и освоение новых технологий составили почти 9 млрд руб. или 7,5% от выручки», – цитирует пресс-служба ПАО «Камаз» гендиректора Сергея Когогина.

Как рассказал РБК Татарстан председатель правления машиностроительного кластера Сергей Майоров, росту показателей способствовали сразу несколько факторов, в том числе программа ипотеки с господдержкой.

«Во-первых, рост обусловлен импортозамещением. Кроме того, данные грузовики по действующему курсу доллара и евро стали дороже. Во-вторых, немаловажную роль сыграло развитие строительного рынка, которое связано с льготной ипотекой – увеличилось количество автоперевозок. В целом, сейчас экономика начала возрождаться и уже превышает уровень 2019 года», – сказал он.

Эксперт отметил, что структура грузоперевозок начала меняться: все больше грузов перевозится с помощью автомобилей, а не другими видами транспорта. «Мы надеемся, что рост будет продолжаться. Предпосылки для этого есть. Но темпы роста, с моей точки зрения, будут замедляться, поскольку насыщение рынка все равно будет происходить. Отложенный спрос, который был в начале пандемии, сейчас реализуется, а после он несколько стабилизируется», – считает Майоров.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Не только алкоголь: гастроэнтеролог рассказала о скрытых угрозах печени
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«В эпицентре противостояния»: как западный бизнес разочаровался в Китае
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Год прошел, а цель не достигнута — это нормально. Но можно себе помочь