Татарстан, 25 окт 2021, 16:11

До конца года аэропорт Казани представит мастер-план развития авиаузла

В аэропорту Казани планируют построить новый грузовой терминал. По словам гендиректора предприятия, рост грузовых авиаперевозок к 2019 году составил 10%
Читать в полной версии
Фото: Презентация эскизов мастер-плана

«Президентом Республики Татарстан была поручена разработка стратегических документов по дальнейшему развитию аэропорта, так называемому мастер-плану. На сегодняшний день мы с нашими партнерами, голландской компанией, разрабатываем его. И готовы будем представить уже в конце этого года», — сообщил сегодня генеральный директор АО «Международный аэропорт «Казань» Сергей Романцов. Мастер-план развития будет рассчитан до 2050 года. 

Компания Netherlands Airport Consultants составит мастер-план по развитию аэропорта Казани до 2050 года. На эти цели будет потрачено свыше 25 млн рублей.

Разработка мастер-плана для аэропорта в Казани должна включать подготовку решения по увеличению пропускной способности аэровокзала и грузового терминала, развитие аэродромной инфраструктуры, а также создание концепции развития территории для «Аэротрополиса», что объединит площади МВЦ «Казань Экспо» и транспортно-пересадочного узла аэропорте.

Компания NACO ранее осуществляла проекты в более чем 600 аэропортах по всему миру. Среди последних ее работ — проект нового аэропорта Мехико.

По словам Романцова, в документах будут отражены предложения по инфраструктурному развитию – строительству нового пассажирского и грузового терминалов, соответствующих прогнозным нагрузкам и пассажиропотоку.

«Большое внимание уделяется развитию приэропортовой  территории.  Ожидается, что при благоприятном прогнозе пассажиропоток через 10 лет достигнет 8,3 млн пассажиров», — сказал он. 

Фото: Презентация эскизов мастер-плана

Романцов добавил, что на сегодняшний день по пассажиропотоку аэропорт вышел на допадемийный уровень. Аэропорт обслужил свыше 3,2 млн пассажиров, а также  более 3,2 тысяч тонн грузов. По отношению к 2019 году, рост по грузам составляет 10%. 

«Развитие электронной торговли и спрос со стороны населения на современные маркетплейсы ставят перед нами задачу по расширению наших возможностей в части обслуживания грузовых рейсов. На сегодняшний день, сдерживающим фактором для дальнейшего развития грузовых операций в аэропорту является фактическое отсутствие современного грузового терминала», — сказал Романцов. 

Однако, по его словам, для обработки грузопотока необходим современный грузовой терминал, который будет иметь пропускную способность не менее 10 тысяч тонн в год на первом этапе. «Ожидается, что объемы грузов в Казани вырастут с 3,5 тысяч тонн в 2019 году до 9 тысяч тонн к 2030-му. Соответственно, к 2050 году мы остановимся на отметке 21 тысяча тонн», — рассказал генеральный директор аэропорта.

Он добавил, что перед проектантами будет расширена задача в связи с планируемым ростом грузопотока. «В результате проведенного анализа, было принято решение разместить новые грузовые терминалы за пределами административных зданий и транспортных предприятий на территории аэропорта. Площадь будет около 4 тысяч квадратных метров. Помимо этого, предусмотрят зоны отгрузки и загрузки грузовиков, зоны прибытия грузов внутренних и международных рейсов. Все это позволит увеличить грузопоток в республике и увеличить поставку грузов нашим клиентам», — сказал Романцов.

Pro
До десяти лет тюрьмы. 7 статей, по которым чаще всего судят руководителей
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров