Аэропорты Казани и «Бегишево» хотят соединить скоростной железной дорогой
Аэропорты столицы Татарстана и нижнекамского «Бегишево» планируют соединить скоростной железной дорогой, сообщает ИА «Татар-информ» со ссылкой на министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова.
По словам министра, правление ОАО «РЖД» приняло документ о строительстве объекта, начать реализацию проекта планируют в 2027 году. Скоростная железная дорога позволит добраться из Казани в Набережные Челны за 1 час 15 минут.
«В Татарстане всегда ставили вопрос, как напрямую связать железной дорогой Альметьевск и Казань, а также Казань и Набережные Челны. Если правление РЖД будет отрабатывать принятый документ, то в ближайшие годы мы увидим такую перспективу», – сказал Ханифов.
Министр отметил, что данный проект не связан с планами по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Казань. По его словам, скоростная железная дорога «это как бы ответвление от ВСМ».
Экс-гендиректор казанского аэропорта, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким положительно оценил перспективу организацию железнодорожного сообщения между двумя международных аэропортами региона.
«Строительство скоростной железной дороги – правильное решение. Теперь у пассажиров закамского региона, которые прилетели в аэропорт «Бегишево» транзитом, будет возможность быстро добраться до аэропорта Казани или наоборот. Дорога будет выгодна для пассажиров, потому что они будут дополняемость друг друга. Это приведет к расширению возможностей двух аэропортов. Но может привести к сокращению пассажиров у автоперевозчиков», – сказал Хаким.
Ветка аэроэкспресса от центрального железнодорожного вокзала Казани до аэропорта появилась к Универсиаде-2013.
Помимо этого, в Казани с 2011 анонсируется проект кольцевой электрички. В 2021 году Ханифов сообщил, что проект первого этапа строительства кольцевой электрички проходит экспертизу в РЖД. Пустить поезда планируют по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал») – станция «Казань-2» и обратно. В перспективе общая протяженность железнодорожного кольца составит 48 км. Оно должно соединить 17 остановочных пунктов.
По словам министра, стоимость первого этапа строительства оценивается в 3 млрд рублей, общий объем затрат может превысить 22 млрд руб. Инвестором, по данным минтранса РТ, планирует выступить ОАО «РЖД». Софинансировать проект будет бюджет Татарстана.