Перевозчики Казани готовят иски к пассажирам без QR-кодов
«Перевозчики Казани готовят обращение в суд по инцидентам, которые связаны с вынужденными простоями автобусов. Перевозчики будут просить суд чтобы пассажиры, из-за которых были вынуждены стоять автобусы, возместили ущерб», – сообщила сегодня Ассоциация автотранспортных предприятий РТ.
По данным ассоциации, 22 ноября инциденты с пассажирами, из-за которых останавливалось движение автобусов, были зафиксированы на 8 маршрутах. Общее время простоя превысило 540 минут. 23 ноября на остановке «Национальный архив» автобус №33 был вынужден сойти с маршрута, экипаж вызвал полицию. Пассажир заявил, что у него нет QR-кода и отказался покинуть салон транспорта. Остальные граждане были вынуждены выйти и дожидаться следующего автобуса №33. При этом прибывшим полицейским мужчина показал QR-код. «На вопрос почему он не показал QR-код кондуктору, пассажир сказал, что не обязан это делать. Время простоя автобуса составило 3 часа», – рассказали в ассоциации.
По словам председателя объединения Сергея Темлякова, 22 ноября пассажиропоток казанских автобусов сократился на 30%, вчера, по сравнению с понедельником, количество пассажиров снизилось еще на 4-5%.
Вчера планы по взысканию компенсации за вынужденный простой озвучило МУП «Метроэлектротранс». В Telegram-канале предприятие сообщило, что пассажиру, который не захотел показать QR-код и покинуть салон, придется компенсировать час простоя. Сумму ущерба в МУП оценили в 6,4 тыс. рублей.
Сегодня утром на 25 минут было приостановлено движение из-за другого гражданина, который отказался и показать QR-код, и покинуть салон. На место вызвали полицию.
Вчера суд вынес решение об административном штрафе и аресте пассажира, который из-за требования предъявить QR-код, ударил кондуктора и распылил в лицо содержимое перцового баллончика. Инцидент произошел 22 ноября. Дальнийшие процессуальные решения будут принимать после медэкспертизы потерпевшего.