Татарстан, 25 янв 2022, 14:52

В Татарстане построят первую платную дорогу

Платным будет участок автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» от поселка Алексеевское до Альметьевска. Стоимость проекта оценивают в 83 млрд рублей. Достроить ее обещают в 2024 году
Читать в полной версии

О строительстве в Татарстане платной магистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» сообщил сегодня на коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Дорога является частью проекта по созданию нового маршрута федеральной автодороги «Казань – Оренбург».

Платным, по словам министра, будет участок трассы Алексеевское – Альметьевск,  протяженностью 145 км. Новая дорога будет состоять из 4 полос по 3,75 м каждая, ее оборудуют барьерным ограждением вдоль обочин, разделительной полосой и освещением.

Строительство платной трассы планируется в рамках государственно-частного партнерства. Стоимость проекта оценивают в 83 млрд рублей: 30 млрд поступят от Татарстана, 30 млрд — грант из федерального бюджета, еще не менее 23 млрд рублей перечислит АО «Автострада».

Строительство планируется завершить в 2024 году.

В декабре 2021 года концессионное соглашение о создании и эксплуатации автомобильной дороги «Алексеевское – Альметьевск» в составе платной трассы «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» было передано  АО «Автострада. 

О проекте платной трассы 27 декабря 2021 года высказался президент РТ Рустам Минниханов. «В 2022 году нам предстоит большая работа. На строительство М-12 из федерального бюджета направят 57 млрд рублей. Идет работа по строительству обхода Нижнекамска, Набережных Челнов. И самое главное, о чем мы всегда мечтали – трасса Шалы – Бавлы, то, что участок Алексеевское – Альметьевск получило федеральную поддержку. В следующем году будет выделено 5 федеральных миллиардов рублей, 3,3 млрд – из бюджета республики. Эта дорога всегда была очень востребованной», – сказал Минниханов.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины