Татарстан, 09 мар 2022, 09:54

«Камаз» до конца марта полностью перейдет на российские запчасти

«Камаз» перейдет на производство классических грузовиков с использованием российских компонентов и узлов. Сейчас автопроизводитель полностью обеспечен комплектующими и заказами до конца марта
Читать в полной версии

В марте «Камаз» перейдет на производство классических лоукост-грузовиков только из российских компонентов и узлов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора торгово-финансовой компании «Камаз» Дмитрия Леонова.

Сообщается, что «Камаз» столкнулся с дефицитом импортных запчастей. В связи с этим компания не сможет выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

«В связи с этим автомобили всего модельного ряда К3 с марта будут производиться преимущественно в комплектациях с российскими аналогами. В случае отсутствия модификаций с российскими комплектующими заказ моделей к производству приниматься не будет», — говорится в письме. 

По словам руководителя пресс-службы «Камаза» Олега Афанасьева, сейчас компания полностью обеспечена комплектующими.

«На апрель-май мы прорабатываем поставку комплектующих, при этом все больше будем смещаться на более локализованный в России модельный ряд К3. Он охватывает всю потребность рынка, в том числе и в сегменте магистральных тягачей. Тягачи К3 менее комфортны, но мы понимаем, что спроса у наших клиентов на премиум-тягачи в ближайшие полгода не будет. При этом в марте мы также продолжим выпускать и модели К5, у нас есть запасы по комплектующим», — сказал он. 

3 марта первый заместитель генерального директора компании «Камаз» Юрий Герасимов сообщил об остановке поставок запчастей из ЕС и продолжении работы.

26 февраля появилась информация, что «Камаз» попал под санкции Евросоюза. Так, предприятие не сможет реализовать продукцию в странах ЕС. В 2021 году предприятие выпустило 44,1 тыс. грузовиков, что на 18% больше, чем годом ранее. Сообщалось, что в 2022 году на экспорт планируется направить 5,5 тыс. машин. Утром 27 февраля гендиректор ПАО «Камаз» Сергей Когогин обратился к сотрудникам предприятия и поставщикам. Он заявил, что компания намерена продолжать сотрудничество и выполнять взятые на себя обязательства. Возникающие вопросы руководитель компании обещал «решать оперативно», в остальном «Камаз», по его словам, работает в штатном режиме. В тот же день появилась информация о приостановке сотрудничества ПАО «Камаз» с немецким производителем грузовиков Daimler Truck. Причиной была названа ситуация на Украине. В заявлении компании сказано, что на совместном предприятии не будет построено ни одного грузовика, также заморожены поставки комплектующих для «Камаза».

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору