Татарстан, 21 мар 2022, 14:39

Следует шить: власти Татарстана организуют закупки тканей за рубежом

Власти РТ прорабатывают вопрос поставок тканей из Узбекистана и Турции, чтобы обеспечить швейные предприятия региона, в том числе для изготовления школьной формы. О содействии попросил бизнес Татарстана
Читать в полной версии
Фото: Ксении Добролюбовой

«Многие бренды одежды, обуви, аксессуаров объявили об уходе с российского рынка. Это большая возможность для наших производителей, которые сейчас могут «выстрелить», показав себя в лучшем виде. Повышение статуса российских производителей – это большая возможность в импортозамещении. Но возникает проблема с производством тканей. Практически все ткани и сырье для них завозятся из-за рубежа», – рассказала председатель правления Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ, владелица швейной мастерской «Ирэн» Ирина Купряхина на встрече представителей бизнеса с президентом Татарстана.

По словам предпринимателя, из-за границы в РФ завозят 100% хлопка, 80% химического волокна, 60% шерсти. В результате, возникли проблемы с закупкой нитей и ткани. «Из-за роста курса доллара ткани подорожали практически в два раза. Если для производства средств индивидуальной защиты и пошива школьной формы у нас есть несколько предприятия, субсидируемых государством, то для остальной продукции мы все закупаем у других стран», – рассказала Купряхина.

Она предложила оказывать материальную поддержку семьям, приобретающим школьную форму у местных производителей. Кроме того, в республике можно было бы создать комбинат по производству тканей. «У нас для этого есть практически все: химический, аграрный комплекс, исследовательский институт», – сказала Купряхина.

Для пошива брендовой одежды, отметила представитель бизнеса, предприятиям региона необходима импортная ткань. В сложившейся ситуации с ее поставками возникли проблемы. «Мы хотели бы, чтобы какая-то логистическая компания проработала возможность доставки тканей, и чтобы мы могли рассчитываться не в долларах, а в рублях или валюте той страны, где мы приобретаем эту ткань», – сказала Купряхина.

Также предприниматель указала на проблему кадров. Однако в сложившейся ситуации, по ее прогнозу, на рынок труда выйдут люди, которых можно обучить швейному делу.

«Нам нужно было давно развивать легкую промышленность. Сейчас она далеко не на том уровне, что была даже в советское время», – сказал президент РТ Рустам Минниханов.

По его словам, сейчас власти республики планируют поездки в Узбекистан и Турцию по закупкам тканей. Он предложил провести переговоры с теми поставщиками, с которыми ранее сотрудничали швейные предприятия республики. Глава минпромторга РТ Альберт Каримов сообщил, что и на федеральном, и на татарстанском уровне ведется работа по выстраиванию новых логистических цепочек.

«У предприятий легкой промышленности открываются новые возможности. У нас в школах учатся порядка 470 тыс. детей, всех их нужно одеть. Нужно мобилизоваться, загрузить людей, переобучить их», – сказал Минниханов.

По его словам, республика получила субсидию на переподготовку кадров. Глава минтруда Татарстана Эльмира Зарипова сообщила, что в регионе есть несколько программ, в рамках которых граждане могут освоить швейное дело. Помимо федеральной субсидии, в РТ стартует программа по содействию занятости людей до 30 лет.

Президент РТ поручил министру экономики РТ создать профильные рабочие группы, чтобы отслеживать ситуацию в разных отраслях промышленности, в том числе в легкой, включив в их состав представителей бизнеса. Для пошива школьной формы руководитель региона предложил сформировать общереспубликанский заказ ткани.

«У нас много партнеров. Средняя Азия, Турция, арабские страны от нас не отвернулись. Нужно активно работать с Китаем, изучать и другие возможности. Ну и заказы. Если мы составим заказ, мы можем сформировать объем, а если будем заказывать по 2 рулона возить, с нами никто работать не будет», – сказал Минниханов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан  

Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места