Татарстан, 26 мая 2022, 17:47

Набрать высоту: КВЗ намерен вернуться к сборке более 100 вертолетов в год

В 2022 году на Казанском вертолетном заводе планируют собрать 111 машин, на следующий год – 106. Эксперт считает, что эти планы осуществимы, и несколько лет назад завод собирал и большее число машин
Читать в полной версии

Как сообщила сегодня пресс-служба президента РТ, сегодня Рустам Минниханов встретился с коллективом Казанского вертолетного завода. 

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов, в 2022 году планируется собрать 111 машин. У предприятия есть заказы на последующие годы, план на 2023 год – 106 вертолетов. По его словам, в прежние годы на КВЗ собирали по 200 машин.

«Предприятие обеспечено заказами, мы знаем, что КВЗ будет делать в этом году, есть контракты и на 2023 год. Со своей стороны мы также будем вас поддерживать», — отметил Минниханов.

По словам Колесова, на предприятие трудоустроили 400 человек. Сейчас на заводе работают 5,3 тыс. человек.

«Есть два момента, на которые стоит обратить внимание. Первый заключается в том, что заявленные на текущий и следующий год планы далеко не рекордны. Если не брать период работы вертолетного завода в Советском Союзе, когда темпы выпуска были выше, то и в новейшей истории предприятия были прецеденты, когда производственная программа превышала 100 машин. Было это совсем недавно. Спад в 2019 году и в целом за прошедшие несколько лет связан с тем, что были выполнены основные заказы на тяжелые вертолеты как в рамках гособоронзаказа, так и по линии военно-технического сотрудничества. В то время, как программа, нацеленная на формирование парка «Ансат» для санавиации, была запущенна несколько позже. И лишь после ее запуска значительно интенсифицировались продажи и, как следствие, производство вертолетов «Ансат» и Ми-8-МТВ-1 различных модификаций», — отметил в беседе с РБК Татарстан исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

По его словам, сейчас есть определенные вопросы исключительно по выполнению производственной программы по вертолету «Ансат», учитывая проблемы, связанные с поставкой двигателей производства Канады, которая ограничена из-за санкций. Однако вопрос, отметил эксперт, должен быть урегулирован в ближайшем будущем. Компания ведет работу по двигателю отечественного производства ВК-650 В.

Пантелеев напомнил, что на выставке HelliRussia первый заместитель гендиректора «Вертолетов России» Рамиль Хакимов заявил о планах по ремодеризации вертолетов «Ансат» с использованием российского двигателя.

«Более того, будет проводиться ремодеризация ранее поставленных вертолетов на российский двигатель, что также может дать дополнительный объем работ для казанского производителя. Никаких проблем по поставкам для других вертолетов, а именно Ми-8-МТВ-1, Ми-3» и различных модификаций вертолетов Ми-8, я не прогнозирую», — сказал эксперт.

В прошлом году на заводе, по данным минпромторга РТ, было собрано 45 вертолетов, реализовано 42. 

Казанский вертолетный завод сокращает количество реализуемых машин, начиная с 2014 года. Тогда было продано 107 вертолетов, в 2015 году продажи составили 77 машин. В 2016-м – 70, в 2017-м – 62 вертолета, на следующий год – 52. В 2019 году продажи упали до антирекордных 27 вертолетов. В позапрошлом году выросли до 39. 

Николая Колесова избрали гендиректором холдинга «Вертолеты России» в конце ноября 2021 года. 7 декабря на Казанском заводе был назначен новый генеральный директор, им стал Владимир Гинсбург.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения