Татарстан, 25 окт 2022, 10:30

В Казани в 2022-м обещают завершить проектирование кольцевой электрички

По данным ГЖД, проектирование городской кольцевой электрички находится на стадии завершения. В I квартале будущего года его планируют передать на экспертизу
Читать в полной версии

Как сообщил ТАСС начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, проектирование кольцевой железнодорожной ветки в Казани находится на финальной стадии, его планируют завершить до конца года. В I квартале 2023 года планируется передать проект для проведения государственной экспертизы. После этого при участии региональных властей будет определена модель финансирования.

«В следующем году мы получим государственную экспертизу и можем определить модель финансирования. И начать уже заключение договоров с подрядными организациями», — сказал Дорофеевский. 

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов заявил, что задержка в реализации проекта обусловлена необходимостью внесения корректировок. «Пока проектировали, прошли очень существенные изменения в нормативной базе, очень усложнились вопросы касаемо безопасности. И существующий проект – он должен быть доработан с учетом этих изменений. Затем мы рассматриваем варианты и платных магистралей города Казани. Вот это все сегодня нужно будет увязать вместе. И третий момент – это поэтапное развитие этого вопроса», — сообщил Ханифов ТАСС.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд. Его включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы РТ» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно. В феврале 2019 года ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей.

В прошлом году Ханифов сообщил, что в рамках первого этапа городской кольцевой жд-линии планируется пустить поезда по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал» – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций Юдино – Дербышки, протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции Новое Аракчино (2,5 км).

Общую стоимость проекта он озвучил в 22 млрд руб.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия