В РТ начали создавать зону для тестирования беспилотников на дорогах
ГБУ «Безопасность дорожного движения» опубликовало сегодня на сайте госзакупок РФ тендер для выбора разработчика проектно-сметной документации и устройству первой очереди пилотной зоны. Данная зона предназначена для экспериментов и апробации технологий интеллектуальных транспортных систем, которые обеспечивают движение высокоавтоматизированного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования. Пилотная зона будет располагаться в Елабужском муниципальном районе Татарстана.
Начальная (максимальная) цена контракта заявлена в 42,5 млн рублей. Источником финансирования выступает бюджет республики. Работу надлежит, согласно проекту госконтракта, выполнить в течение 140 дней с момента его подписания. Заявки на электронный аукцион принимают до 11 января.
Согласно конкурсной документации, пилотная зона расположится на территории особой экономической «Алабуга». Протяженность участка дороги, где будет тестироваться инновационный транспорт, составит 6 км. Он будет оснащен оборудованием для передачи данных, видеонаблюдением, освещением
Обустраивать пилотную зону планируется в 2 очереди. В рамках первой нужно создать дорожно-транспортную инфраструктуру, которая обеспечить возможность тестировать интеллектуальные транспортные системы на дорогах общего пользования.
В рамках второй будет создана дорожно-транспортная инфраструктура, которая позволить апробировать технологии, обеспечивающие движение высокоавтоматизированного транспорта на участке автомобильной дороги общего пользования Елабуга – Гари – Абалач.
21 сентября на форуме Kazan Digital Week гендиректор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев и директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов подписали соглашение о создании зоны для тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования.
Первый этап пилотной зоны, сообщили в пресс-службе «Алабуги», будет введен в эксплуатацию в конце II квартала следующего года. На автомобильных дорогах в ее границах будут испытывать все типы и модели беспилотных транспортных средств, а также отрабатываться их взаимодействие с дорожно-транспортной инфраструктурой. По результатам проводимых экспериментов будут созданы научно-методическая и нормативно-техническая базы.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан