Татарстан, 28 дек 2022, 10:48

Казанский авиазавод выпустит первый Ту-214 в 2023 году

Тогда же начнутся коммерческие поставки самолета. Чтобы расширить производство, на заводе покупают новое оборудование, увеличивают линию сборки и дооснащают летно-испытательные станции
Читать в полной версии

Первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А планируют сдать в 2023 году, рассказал глава минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС. Производством самолета занимается Казанский авиационный завод.

По словам Мантурова, чтобы расширять производство, на Казанском авиазаводе обновляют станочный парк, покупают новое и дооснащают старое оборудование.

«Параллельно на Казанском авиазаводе запущен процесс расширения производства с учетом планируемых объемов: обновление станочного парка, приобретение нового оборудования, увеличение пропускной способности линии окончательной сборки, дооснащение летно-испытательной станции», — сообщил Мантуров.

В сентябре 2022 года «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали контракт на покупку 339 отечественных самолетов, включая 40 машин Ту-214 до 2030 года.

В октябре 2022 года еще четыре самолета Ту-214 заказала татарская авиакомпания «ЮВТ Аэро».

В ноябре 2022 года правительство России по поручению президента расширило производство двигателей для всех отечественных самолетов, включая Ту-214, для которого поручено сделать 20 двигателей за два года. Чтобы увеличить производство отечественных моторов, ОАК из федерального бюджета выделили более 44 млрд руб.

В сегодняшнем интервью РБК гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский рассказал, что, несмотря на то, что Ту-214 – самолет, который разработали в 80-90-х годах прошлого века, он нужен «Аэрофлоту», поскольку это надежная, испытанная машина, в отличие от МС-21, которую еще не протестировали.

«Это исключительно прагматичное решение, потому что МС-21 выйдет с конвейера как абсолютно новый самолет. Как он полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит. Поэтому мы включили в заказ Ту-214 — летающий самолет с понятными характеристиками. Его присутствие в парке позволит нам в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций», — поделился Александровский.

Тем не менее, Ту-214 модернизируют: экипаж самолета сократят с трех до двух человек, потому что это дополнительные затраты и потому что трехчленный экипаж обычно используют военные и грузоперевозчики.

По словам Александровского, «Аэрофлот» ждет первые поставки Ту-214 в 2024 году, но он не уверен, что самолеты уже будут соответствовать обновленным требованиям.

«Там целевой срок начала первых поставок по графику — 2024 год. У нас пока нет подтверждения, что они к этому периоду смогут соответствовать нашим требованиям», — отметил Александровский.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии