Татарстан, 28 фев 2023, 09:49

Оплатить проезд: Казани нужны миллиарды на обновление транспорта

На обновление парка общественного транспорта и инфраструктуры для него, по данным властей Казани, нужно более 8 млрд руб. В МУП «Метроэлектротранс» заявили, что в городе растет уровень автомобилизации и загрузки дорог
Читать в полной версии

Мэр Ильсур Метшин сообщил, что уровень автомобилизации столицы РТ вырос в истекшем году на 12%. На тысячу жителей в Казани приходится 369 авто. Глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков добавил, что, несмотря на то, что в развитие улично-дорожной сети в прошлом году вложили 25,5 млрд руб., уровень загрузки в часы пик составлял 8-9 баллов. Затраты в развитие общественно транспорта, по его данным, составили полмиллиарда рублей. 

«Причиной падения спроса на услуги общественного транспорта стало снижение его привлекательности в связи с отставанием подвижного состава, износом инфраструктуры, устаревшей транспортной схемой», — сказал Метшин. При этом градоначальник констатировал, что транспортный парк при поддержке республиканских властей в течение 5 лет был значительно обновлен. 

Ежедневно казанским общественным транспортом пользуются 650 тыс. человек. В целом за 2022 год им воспользовались свыше 221 млн пассажиров. Это на 7% больше, чем годом ранее, но на 15% ниже допандемийного 2019-го. «Специалистами подсчитано, что горожане тратят примерно 4 года своей жизни на ожидание общественного транспорта. Этот расчет сделан при нормативной скорости  трамвая 22 км/ч, троллейбуса – 24 км/ч. В Казани средняя скорость электротранспорта - 15 км/ч. Это в полтора раза ниже нормы, соответственно, наши пассажиры теряют на 2 года больше», — сказал Абдулхаков.

Пассажиров, по словам Метшина, перевозят 732 автобусов. Треть из них полностью выработали свой ресурс и подлежали замене в прошлом году. Однако на это не удалось изыскать средств. Инфраструктура электротранспорта изношена, что сказывается на скорости движения и качестве перевозок.

Глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков сообщил, что замены требуют 263 автобуса. На эти цели автотранспортным предприятиям нужно 4,2 млрд рублей. «За последнее время подорожали сами автобусы, запчасти. В сложившихся экономических реалиях автотранспортные предприятия не в состоянии провести обновление парка собственными силами», — отметил он. 

Сейчас на долю автобусов приходится 69,5% от общей численности пассажиропотока, остальное обслуживает на электрический транспорт. Для города были закуплены 25 новых троллейбусов и 3 кузова для трамваев, будут заменены колесные пары на первых поездах метро. 

При этом, по словам Абдулхакова, электротранспорт страдает из-за износа инфраструктуры. В 2022 году из-за обрывов контактной сети, сбоев в работы подстанций, выхода из строя кабельной линии время простоя составило 174 часа. Сейчас ремонта требуют 124,8 км контактных сетей, 35 км кабельной линии, а также 4 тяговые подстанции. На эти цели необходимо 847 млн руб. 

Кроме того, в городе необходимо менять изношенные трамвайные рельсы. За счет проведенного ремонта, рассказал Абдулхаков, в 2022 году удалось на 64% сократить количество сходов трамваев с рельсов. Но на участках по ул. Беломорская, Химическая, на Сибирском тракте их ввели в эксплуатацию в 60-х годах прошлого века. При этом рельсы на деревянных шпалах необходимо менять раз в 20 лет. В общей сложности, ремонта и замены требуют 70 км рельсов из 132 км. На эти цели нужно 3,2 млрд рублей.

«По этим изношенным волнообразным рельсам мы эксплуатируем современные практически новые трамваи. Это сродни эксплуатации автомобиля премиум-класса по бездорожью: ни скорости, ни комфорта для пассажиров», — сказал Абдулхаков.

В Казани на сегодня действуют 56 автобусных маршрутов, 10 троллейбусных и 9 трамвайных, а также линия метро из 11 станций. Наземный электротранспорт представлен 106 троллейбусами и 182 трамваями. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров