Татарстан, 05 апр 2023, 10:15

РЖД отплатит проект по запуску городской электрички в Казани на 50%

В пресс-службе Горьковской железной дороги (филиале РЖД) сообщили, что компания готова участвовать в проекте по строительству кольцевой жд-линии в Казани на паритетной основе с правительство республики
Читать в полной версии

Модели реализации проекта кольцевой железной дороги в Казани определят с учетом согласия Республики Татарстан участвовать в нем на паритетной основе. Об этом сообщило издание «Бизнес online» со ссылкой на пресс-службу Горьковской железной дороги. 

«Финансовая и организационно-правовая модели реализации проекта будут определены после разработки и утверждения проектной документации с учетом выраженного согласия со стороны Республики Татарстан участвовать на паритетной основе», — заявили в пресс-службе ГЖД.

Первый этап строительства кольцевой железнодорожной линии оценивали в 3 млрд рублей. 

В октябре начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский заявил СМИ, что проектирование кольцевой железнодорожной ветки в Казани находится на финальной стадии, и его планируют завершить до конца года. В I квартале 2023 года, по его словам, проект хотели передать на проведение государственной экспертизы. И после этого при участии региональных властей будет определена модель финансирования. «В следующем году мы получим государственную экспертизу и можем определить модель финансирования. И начать уже заключение договоров с подрядными организациями», — сказал Дорофеевский в конце октября. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов заявил, что задержка в реализации проекта обусловлена необходимостью внесения корректировок. «Пока проектировали, прошли очень существенные изменения в нормативной базе, очень усложнились вопросы касаемо безопасности. И существующий проект – он должен быть доработан с учетом этих изменений. Затем мы рассматриваем варианты и платных магистралей города Казани. Вот это все сегодня нужно будет увязать вместе. И третий момент – это поэтапное развитие этого вопроса», — сообщил Ханифов ТАСС.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2021-м глава минтранса Татарстана Фарит Ханифов сообщил, что на первом этапе реализации проекта поезда будут курсировать по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал») – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций Юдино – Дербышки, протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции Новое Аракчино (2,5 км). Общую стоимость проекта он озвучил в 22 млрд руб.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
ИИ, ИИ и снова ИИ: какие стартапы привлекли больше всех в 2024 году
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы