Татарстан, 25 апр 2023, 11:10

На Горьковском шоссе в 2023 году построят трехуровневую развязку

Помимо трехуровневой развязки, в рамках реконструкции Горьковского шоссе построят подземные разворотные петли, пешеходные переходы. Власти заявили, что одна из 6 полос будет выделена для общественного транспорта
Читать в полной версии
Фото: kzn.ru

Как сообщил сегодня замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев, в 2023 году на Горьковском шоссе запланировано строительство трехуровневой развязки в районе так называемой «горелой школы». «Верхний ее уровень будет выходить на ул. Восстания, движение будет выходить по Горьковскому шоссе в сторону Москвы. Нижний уровень также будет выходить на ул. Восстания», — сообщил Куляжев на брифинге в кабмине РТ.

Кроме того, на этот год запланировано строительство подземных разворотных петель, а также подземных и наземных пешеходных переходов. Также дорогу оборудуют средствами безопасности и непрерывного движения, чтобы ликвидировать все светофоры и левые повороты, которые до реконструкции задерживали движение.

Куляжев добавил, что завершается согласование с РЖД схемы прохождения подземного тоннеля под железной дорогой. «Думаю, что в ближайшее время начнутся работы по обустройству двух новых полос. Будут сняты земляные откосы, защищенные плитами. И как раз на месте этих откосов будут две новые для движения транспорта. А сами откосы будут укреплены вертикальной железобетонной стеной», — рассказал замглавы исполкома. 

Он добавил, что более сложный вопрос – строительство тоннеля под железной дорогой для велосипедистов и пешеходов. «Это еще более сложный вопрос, потому что в районе существующего путепровода через Горьковское шоссе откосы не являются несущими конструкциями, они лишь держат землю, сам путепровод стоит на сваях. Мы провели обследование – техническое решение есть, но с обустройством пешеходного и велосипедного тоннеля есть вопросы, поскольку железнодорожники связывают это с остановкой движения по Горьковскому направлению. Сейчас обсуждаем и решаем эти вопросы», — сказал Куляжев. 

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов сообщил, что под мостом одна полоса будет проходить отдельно, а между полосами будет установлена опора. «Мы не стали делать там большую развязку, сэкономив тем самым 4 млрд рублей, и пустили шестую полосу отдельно. Это несложный с технической точки зрения вопрос, он будет решен», — сказал Ханифов. 

По словам замглавы исполкома, по завершению реконструкции на Горьковском шоссе будет 6 полос. Одну из них выделят для движения общественного транспорта. «Мы в Казани отдаем приоритет общественному транспорту, организуем для него приоритетное движение, чтобы люди больше пользовались им, нежели частным, как это происходит сейчас. Если в приоритете будет частный транспорт, то мы не сможем обеспечить такое количество дорог, чтобы люди могли беспрепятственно передвигаться по городу. Любая столица, город-миллионник прошел через это. Другого рецепта, нежели делать общественный транспорт более привлекательным, нет», — сказал Куляжев. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане