Татарстан, 08 авг 2023, 11:16

Строительство первой платной дороги в РТ дофинансируют на ₽5,2 млрд

Татарстан в опережающем режиме кредитные средства на сумму 8,2 млрд руб., из которых большая часть будет направлена на дофинансирование концессии по строительству дороги Алексеевское – Альметьевск
Читать в полной версии
Фото: mindortrans.tatarstan.ru

Как сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, на дофинансирование концессионного соглашения по строительства дороги Алексеевское – Альметьевск в этом году направят 5,2 млрд руб. Это опережающие кредитные средства, пояснил он. 

Строительство первой в регионе платной автодороги Алексеевское – Альметьевск оценивается на данный момент 102 млрд рублей, сообщил 18 июля глава миндортранса РТ Фарит Ханифов. 

Строительство ведется по концессионному соглашению со сроком действия 99 лет между Татарстаном и АО «Автострада». В нем была указана стоимость проекта в 83,6 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета – 30,6 млрд рублей, республиканского – 29,8 млрд рублей, инвестора – 23,1 млрд рублей.

Дорога, которая войдет в состав трассы Шали – Бавлы и станет первой платной дорогой в регионе, свяжет федеральные трассы М-7 и М-5. Ее протяженность составит 145 км. Постройка и введение трассы в эксплуатацию планируется к концу 2024 года.

Еще 427 млн руб. – это средства 2024 года, предназначенные на строительство второго участка Вознесенского тракта. 

По словам Чукина, на строительство трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань в этом году направлено 227 млрд рублей.

Вознесенский тракт – это новая вылетная магистраль в Казани, которая призвана соединить ул. Гвардейская и трассу М-7 и разгрузить Мамадышский тракт. Протяженность тракта составит 16 км. Первый участок до проспекта Победы обещают открыть 15 октября. На втором участке ведутся работы.

Стоимость строительства первого участка составляет 13,7 млрд руб. Второй участок будет стоить 17,4 млрд. Общая стоимость вылетной магистрали превышает 31 млрд руб.

В общей сложности, финансирование программы дорожных работ в 2023 году составляет 86,8 млрд руб., сообщил Чукин. В прошлом году сумма составила 67,4 млрд. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь