Татарстан, 17 авг 2023, 17:52

Проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани могут возобновить

Сегодня президент России Владимир Путин сообщил, что пришло время для реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Петербурга. В перспективе магистрали нужно послушать до других городов, включая Казань
Читать в полной версии

Президент России Владимир Путин сегодня объявил, что Казань в ряде прочих крупных городов должна быть включена в маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. На сегодня наступил момент для реализации проекта, который позволит сократить время в дороге с 4 часов до 2 часов 15 минут, подчеркнул он.

«Потом, безусловно, надо двигаться и в Нижний, нужно двигаться и в Воронеж, и из Нижнего в Казань, из Казани в Уральский регион», — сказал Путин на открытии третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3).

Он добавил, что мера сократит время в пути от одного мегаполиса до другого, а также улучшит экономику страны в целом и подтолкнет к развитию образовательных и научных сфер. В проект, по его словам, готовы включиться банки России в виду хорошей экономической и финансовой перспективы.

Кроме того, Путин поддержал предложение создать подобный маршрут до Адлера, а также до Луганска и Донецка. В скором времени пройдут переговоры президентов России и Белоруссии по вопросу создания высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском.

Строительство высокоскоростной магистрали анонсировали в 2013 году. Срок запуска дороги, которая сократила бы время поездки от Казани до Москвы с 8 до 3,5 часов, неоднократно переносили. Называли 2020-й, 2021-й, 2022 годы. В ноябре 2018 года «Ведомости» писали, что Владимир Путин высказал сомнения в необходимости реализации проекта ВСМ Москва – Казань.

В 2019 году стоимость реализации проекта оценивали в 621,5 млрд руб. 29 ноября того года издание РБК сообщило, что у правительства РФ нет готового решения по финансированию ВСМ.

В начале июня этого года глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания не отказывалась от планов по реализации проектов высокоскоростных магистралей.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов