Татарстан, 21 авг 2023, 10:11

«Татфлоту» оставят грузовые суда

На балансе у АО «Татфлот» останутся грузовые суда, а пассажирские по завершению навигации текущего года начнут передавать созданному правительством региона АО «Флот Республики Татарстан»
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан, Татьяна Ренкова

«АО «Татфлот» останется грузовой флот, все пассажирские суда будут переданы АО «Флот Республики Татарстан», которое будет перевозить пассажиров и туристов, выполнять социальные рейсы», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. 

По его словам, АО «Татфлот» выиграло тендер на выполнение пассажирских перевозок. Контракт будет действовать до конца 2023 года.

«Мы решили, что АО «Татфлот» отработает контракт. В то же время мы готовим перечень судов, их более 30. Из них 15-20 судов мы планируем ремонтировать в ближайшие годы, и пополнять ими «Флот Республики Татарстан». Приемка-передача состоятся по завершению навигации текущего года», — сообщил министр. 

Ремонт судов, по словам Ханифова, будет финансироваться за счет средств, выделенных по решению главы РТ Рустаму Минниханову при создании АО «Флот Республики Татарстан». Сумма составляет 2 млрд руб. Деньги предназначены как на ремонт, так и на покупку новых пассажирских судов. Также их направят на ремонт причальной инфраструктуры: дебаркадеров, причальных стенок. 

«25% имущества «Татфлота» принадлежит республике. Эта акционерная доля будет передаваться АО «Флот Республики Татарстан», в том числе эти суда», — сказал глава миндортранса РТ. 

Как сообщил гендиректор АО «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин, компания, созданная правительством РТ для развития речных перевозок, намерена взять на баланс круизное судно «Павел Миронов», вместимостью порядка 140 пассажиров. Осуществлять перевозки оно может начать к середине навигации 2024 года. Однако этому будет предшествовать масштабная модернизация теплохода. Также, по словам Лизалина, планируется ремонтировать старые «Метеоры», теплоходы «Москва», которые сейчас принадлежат «Татфлоту».

Средний возраст большей части судов, что перевозят сейчас пассажиров, сообщил он, составляет порядка 30 лет. Однако у АО «Татфлота» есть суда старше 45 лет. При этом, отметил Лизалин, после надлежащего ремонта их можно использовать. Например, за рубежом эксплуатируются суда, построенные более сотни лет назад.

Сейчас на балансе компании находятся суда на подводных крыльях проекта «Метеор-2020» – «Муса Джалиль» и «Михаил Девятаев», водоизмещающее судно по проекту А217-1 «Капитан Гусев», которое обслуживает маршрут «Казань – Свияжск – Казань» и вечерние речные прогулки. К весне «Флот Республики Татарстан» может пополнить еще одно новое судно А217-1.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент