Татарстан, 24 авг 2023, 17:16

План обновления казанского речпорта обещали представить к лету 2024 года

Мастер-план развития пассажирского речного порта в Казани будет готов к следующему лету. Власти планируют охватить работами здание речного вокзала и прилегающую территорию
Читать в полной версии

«Насчет самого облика речного порта, эти работы сегодня ведутся управлением архитектуры Казани не только в плане самого здания речного вокзала, но и прилегающей территории. Разумеется, она сегодня требует реконструкции и модернизации. Может быть, в следующем году мастер-, дизайн-план этого участка города будет представлен», — сказал министр транспорта РТ Фарит Ханифов сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».

Он добавил, что на территории речного порта много зданий и сооружений, которые эксплуатировались длительный период времени, их придется реконструировать. В рамках государственных программ, в частности, федеральной программы «Великий волжский путь», включены вопросы обустройства причальной инфраструктуры, дебаркадеров и обновления флота пассажирских судов. Раис Татарстана Рустам Минниханов дал распоряжение, согласно которому Зеленодольский судостроительный завод им. Горького должен будет выпускать по 8-10 «Метеоров» в год.

«Строительство судов – дело не столько сложное и непростое, но достаточно дорогое. Поэтому здесь без поддержки государства это невозможно. Мы заявились возможностями нашего зеленодольского завода на господдержку. Раис Татарстана Минниханов поставил цель заводу рассчитать свои возможности для выпуска 8-10 «Метеоров» в год», — сказал Ханифов.

Он добавил, что завод в советское время запускал по метеору в месяц. «Такие возможности у нас есть», — заверил Ханифов.

Он рассказал, что созданному правительством региона АО «Флот Республики Татарстан» выделили при создании 2 млрд руб., из них 1,1 млрд потрачены на метеоры – «Девятаев» и «Муса Джалиль». Также у новой компании есть два новых судна проекта А-217 на 176 пассажиров каждое, одно из них уже функционирует.

Министр транспорта сообщил, что задача на сегодня – довести годовое количество пассажиров с 330 тыс. до 500 тыс. – идет положительно. 

«На сегодня их количество относительно прошлого года увеличилось на 95%», — констатировал Ханифов.

Председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов рассказал, что за 7 месяцев 2023 года турпоток в регион вырос к году на 15-18%. Если в прошлом году в Татарстане побывали 3,9 млн человек, то по итогам текущего года планируется, что поток туристов превысит 4 млн. Он добавил, что часто туристы пользуются комплексным турпредложением, которое включает субсидируемый водный транспорт.

«Если мы посмотрим на количество посетителей, которые воспользовались речным транспортом, то динамика трехкратная. В три раза больше людей к нам прибыло водным транспортом. Эта ниша в самом начале развития, количество людей еще даже не сотни тысяч», — сказал Иванов.

Работы по благоустройству территории речпорта и восстановлению здания речного вокзала Ханифов анонсировал 22 августа. «Флот Республики Татарстан» обязательно будет иметь свою причальную стенку в казанском порту, будем наводить порядок и в здании речного вокзала. Будет ли это реконструкция или капитальный ремонт, предстоит проанализировать, провести обследование», — сообщил Ханифов.

По его словам, работы в речном порту Казани планируется развернуть в ближайшие годы.

АО «Флот Республики Татарстан» учредили власти региона для развития речных пассажирских перевозок, выделив организации 2 млрд руб. У компании есть три новых судна, построенных на Зеленодольском судостроительном заводе. По завершению навигации «Флоту РТ» начнут передавать имущество, включая пассажирские суда, АО «Татфлот», которое на протяжении почти 30 лет обслуживало пассажирские перевозки в регионе.

Гендиректор АО «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин сообщил, что компания готовится принять имущественный комплекс на территории речпорта, однако о здании вокзала и еще одном здании речи не идет. «Мы будем говорить о набережной, кассах и другом имущественном комплексе», — сказал Лизалин.

Казанский Центральный речной вокзал был построен в 1962 году по проекту Исмаила Гайнутдинова, в число работ которого входят интерьеры и фасады театра оперы и балета им. Джалиля, фасад главного здания КНИТУ-КХТИ и другие объекты. С 2005 года в здании вокзала идет реконструкция. Для посетителей оно закрыто на протяжении длительного периода.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит