КАМАЗ в 2025 году планирует начать тестировать водородобусы
Главный конструктор энергетических систем Центра электроники и элементов питания ПАО «КАМАЗ» Семен Корнилов сообщил, что в 2025 году планируетcя запуск парка водоробусов и зарядной станции для такого вида транспорта в Набережных Челнах. Расположение других водоробусных парков по России пока обсуждается. По части инфраструктуры для транспорта предприятие сотрудничает с «Росатомом».
«Мы рассчитываем на свой автопарк, это парк для испытаний нашего научно-технического центра», — рассказал Корнилов.
В 2024 году планируется производство опытного образца водородобуса на «санкционно устойчивой компонентной базе».
Согласно данным главного конструктора, в планах у КАМАЗа значилась постройка водоробусного парка в 2025 году. «Это пилотный проект, ожидаем что сдвиги могут быть», — уточнил он.
На сегодняшний день, по информации Корнилова, проект обсуждается с министерством энергетики. «Активно видятся первые пилотные маршруты. Там мы точно закладываем Набережные Челны и Казань», — добавил представитель компании.
Дальнейшая реализация проекта сталкивается с необходимостью государственной поддержки, требует «больших» инвестиций и усиления законодательно-нормативной базы.
«Насколько государство будет поддерживать эту тему, как они готовы нам помогать, осуществлять софинансирование, запускать какие-то программы. Опять-таки по конечным потребителям: будет ли помощь «конечникам», например, в виде программ субсидирования, лизинга, будет ли дотация на топливо, потому что первое водородное топливо будет тоже «опытное» и будет стоить дороже, чем если бы это было в масштабах страны. Мы понимаем о каких цифрах идет речь, комплексно подходим к этой задаче. Сегодня нет ничего абсолютно: ни инфраструктуры, ни технологий», — посетовал Семен Корнилов.
По его словам, водородобусы способны перемещаться на более дальние расстояния, нежели электробусы, которые тоже выпускает КАМАЗ. «Электробусы больше подходят для города, водоробусы рассчитаны на дальние расстояния. За счет того, что электротранспорт имеет ограниченную тяговую аккумуляторную батарею, емкость, а водородный баллон расширяет путь, расстояние, решение становится интересным. Плюс водород интересный источник энергии, возобновляемый», — разъяснил он.
«Использование водородных батарей как топливного элемента определяет модель автомобиля. Водоробусы могут заправляться в течение 6 минут, что очень быстро. Нулевой уровень выбросов, конечно, очень удобен. Их эффективность преобразования энергии очень высока, почти в 2-3 раза выше, чем у двигателя внутреннего сгорания», — высказалась генеральный директор ООО «Аньхой Тяньхуэй по продажам автомобилей» Чжу Шугуй.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан