Татарстан, 21 сен 2023, 17:57

В Татарстане подписали соглашение о канатных дорогах

Миндортранс Татарстана подписал соглашение с группой компаний, которая будет строить в Нижнем Новгороде канатную дорогу через Оку. Документ предполагает работу над такими проектами на территории РТ
Читать в полной версии

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, группа компаний «Урбантех» и НПО «Гулливер» подписали соглашение о взаимодействии в сфере цифровизации транспорта и развития транспортной инфраструктуры. Документ предполагает совместную работу над проектами в сфере безопасности дорожного движения, интеллектуальных транспортных систем, строительства и эксплуатации канатных дорог городского типа в регионе.

«Помимо внедрения ИТ-решений, подписанное соглашение предусматривает сотрудничество в области строительства канатных дорог городского типа. ГК «Урбантех» уже прорабатывает и реализует аналогичные проекты в других регионах – и мы видим значительный потенциал у канатных дорог как вида общественного транспорта в Казани и других городах Татарстана», — цитирует пресс-служба минтранса РТ акционера и основателя группы компаний Андрея Денисенкова.

Группа компаний «Урбантех» объединяет разработчиков и интеграторов цифровых решений для транспортной отрасли, а также операторов технологической инфраструктуры на транспорте. Проекты реализуются в Москве, Московской области, Дагестане и других регионах. В середине февраля группа заключила концессионное соглашение с правительством Нижегородской области о строительстве новой канатной дороги через Оку. Ее планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.

Планы по строительству в Казани двух канатных дорог озвучили в 2014 году. Однако они не были подкреплены ни проектными работами, ни процедурами по выделению земельных участков.

Одна дорога должны была связать Верхнеуслонский район с Казанью, вторая – пройти от парка Горького до стадиона. Инвестиции в первый проект оценивали в 43 млн евро, во второй – 18 млн.

Канатки неоднократно включали в перечень приоритетных инвестиционных проектов республики, который не предполагает финансирования из какого-либо источника. Например, в 2021 году был опубликован инвестиционный меморандум до 2022 года, согласно которому канатки должны были появиться в Казани, Набережных Челнах, Альметьевском, Верхнеуслонском, Зеленодольском, Нижнекамском, Спасском и Тетюшском районах.

28 декабря 2021 года на заседании инвестсовета РТ был презентован проект канатной дороги от парка Горького до стадиона. Протяженность дороги была заявлена в 2,7 км. Объем инвестиций озвучили в 3 млрд рублей.

В октябре прошлого года власти РТ сообщали, что некий инвестор ведет сбор необходимой документации для начала проектирования канатной дороги от парка им. Горького до стадиона «Ак Барс Арена».

На маршруте анонсировали 3 остановки: в парке Горького, рядом с экстрим-парком «Урам» и у футбольного стадиона.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии