Татарстан, 29 сен 2023, 14:00

Банкротящийся бизнес стали чаще привлекать к субсидиарной ответственности

В каждом третьем деле о банкротстве в корпоративном сегменте подается заявление о привлечении к субсидиарной ответственности. Процент удовлетворения таких исков вырос до 48%
Читать в полной версии

Учредитель и член наблюдательного совета национальной ассоциации «Банкротный клуб» Рустем Мифтахутдинов сообщил, что заявление о привлечении к субсидиарной ответственности подается в каждом третьем банкротном деле в корпоративном сегменте. Тенденция наметилась в 2020-2021 году и сохраняется по сей день. Процент удовлетворения таких исков, по последним данным, приблизился к 48%.

Для сравнения, рассказал Мифтахутдинов, в 2015 году заявление о привлечении к субсидиарной ответственности подавалось в каждом десятом деле о корпоративной несостоятельности и банкротстве. Удовлетворялось тоже каждое десятое заявление.

При этом количество корпоративных банкротств, по словам эксперта, составляет немногим более 20 тыс. в год, не претерпевая в количестве существенных изменений год от года.

«Получается, что из 20 тыс. банкротств в порядка 7 тыс. делах о банкротстве бизнесмены рисковали неправильно или дали повод рисковать неправильно. И основной вопрос, связанный с субсидиарной ответственностью, что такое ненормальный предпринимательский риск. Очевидно, что субсидиарная ответственность – это следствие  «ненормального предпринимательства», — сказал учредитель и член наблюдательного совета национальной ассоциации «Банкротный клуб» в рамках II Казанского юридического форума.

Мифтахутдинов отметил, что целью реформы субсидиарной ответственности, стартовавшей в 2015 году, было повышение исполнимости судебных решений о привлечении к ней, а не расширить. Так как на тот момент взыскивали 0,25%.

«То есть кредиторы в 2015 году при исполнении судебных актов о привлечении к субсидиарной ответственности получали 0,4 копейки с рубля», — сказал учредитель ассоциации «Банкротный клуб».

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая