Татарстан, 06 дек 2023, 10:57

«Автодор» анонсировал на 100% российскую вантовую систему для мостов

По данным госкомпании «Автодор», сейчас завершаются испытания отечественных вантовых канатов, которые необходимы для мостостроения. Отечественную вантовую систему использовали для моста через Оку в составе М-12
Читать в полной версии
Фото: vladimir20.ru

Как рассказал руководитель проекта М-12 «Восток» госкомпании «Автодор» Виталий Шмаров, в начале 2024 года в России появится на 100% импортозамещенная вантовая система для строительства таких мостов.

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы импортозаместить канат. Мы находимся в двух шагах от того, чтобы выпустить не опытную, а промышленную партию. И тогда Россия войдет в четверку стран, полностью обеспеченных вантовыми системами собственного производства, наравне с Китаем, Южной Кореей и Японией», — рассказал руководитель проекта М-12 на архитектурном форуме «Казаныш», который проходит в столице Татарстана.

Для решения задачи по импортозамещению вантовых канатов была создана рабочая группа в состав, которых вошли производители метизов, полимерных материалов и другие компании.

«С оболочкой мы справились, со смазкой тоже, осталось дело за самим канатом – вантовой прядью. На сегодня на «Северсталь-метиз» выпущена 9-я партия, проходят финальные испытания, и мы уверены, что в начале будущего года мы сможем доложить, что вантовые системы у нас замещены на 100%», — сообщил Шмаров.

По его словам, впервые в отечественной практике мостостроения российская вантовая система была применена на мосту через Оку в районе Мурома на границе Владимирской и Нижегородской областей, который вошел в состав трассы М-12. Длина вантового автодорожного моста составляет 1,4 км, мост имеет 16 пролетов. Его ввели в эксплуатацию в сентябре 2023 года.

«Система была разработана, произведена, сертифицирована на территории РФ московской компанией. Все самые сложные конструкции, изделия, механизмы – это отечественная продукция, плюс оборудование для натяжения, сама технология, специалисты, программное обеспечение», — сказал Шмаров.

При этом наиболее масштабным инженерным сооружением в составе трассы М-12 стал мост через Волгу на территории Татарстана. Его протяженность составляет порядка 3,5 км, для его строительства были установлены 28 опор. Однако с точки зрения эстетики и архитектурных решений данный мост не представляет интереса, констатировал Виталий Шмаров. В состав трассы также вошел мост через Суру.

Движение по 810 км трассы М-12 от Москвы до Казани будет открыто в декабре. В результате время пути из столицы РФ в столицу Татарстана сократится до 6,5 часов. А от Казани до Екатеринбурга, до которого начнут строить дорогу в 2024 году – с 14 до 7 часов и так далее. Эффект на валовый внутренний продукт от экономии времени в пути «Автодор» оценивает в 345 млрд руб. Общий экономический эффект от ввода дороги в эксплуатацию составит 433,5 млрд. Бюджетные доходы возрастут на 297 млрд руб. К 2030 году пассажиропоток, по планам, составит 3,1 млн человек.

Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian