Коробченко: необходимо производить, минимум, 100 самолетов Ту-214
«В ближайшие годы Казанский авиационный завод на стадии того, чтобы в ближайшие годы начать производить 20 самолетов Ту-214. С учетом того, что сейчас мы их производим 1-1,5 самолета, нам нужно будет выйти на объем в 20 машин. Ту-214 – наверное, один из единственных полностью импортозамещенных самолетов. По всем параметрам он не уступает ни европейским, ни американским», — сообщил сегодня министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко в прямом эфире.
Он считает, что Ту-214 для отечественного самолетостроения наиболее реальная для запуска в производство модель. И на нее нужно делать ставку.
«Мы должны не 20, а, минимум, 100 самолетов производить. И такая возможность есть. Сейчас большие мощности и ресурсы вкладываются в строительство новых ангаров, заводов, цехов. Думаю, что 20 самолетов – это минимальное количество, которого мы можем достичь, а, вообще, мы должны выходить на 100 самолетов в год», — заявил Коробченко.
24 декабря в ходе пресс-тура на предприятие в рамках международной выставки «Россия» представитель Казанского авиазавода сообщил журналистам, что Ту-214 планируется начать передавать эксплуатантам в 2024 году. В поставках отечественных пассажирских самолетов заинтересованы «Аэрофлот», Red Wings и татарстанская «ЮВТ Аэро».
В июне в рамках визита премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Казань стало известно, что в рамках производственной программы до 2030 года нужно выпустить 70 самолетов Ту-214. А в 2025 году нужно увеличить объем до 10 лайнеров в год. На эти цели заводу уже выделено 12 млрд руб.: 4,3 млрд – из федерального бюджета, 7,7 млрд – заемные средства «Ростеха». В 2027 году запланировано выпускать 20 машин в год. На эти цели потребуется 83,6 млрд руб.
Мишустин в тот день заявил, что принято решение выделить 41,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Еще порядка 42 млрд поступят через «Ростех» в виде облигационных займов под 1,5% годовых.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан