Татарстан, 20 дек 2023, 11:58

В Татарстане хотят расширить эксперимент по повышению прочности дорог

В Татарстане хотят улучшить характеристики асфальтобетонного покрытия. Сейчас есть проблемы с колейностью и долговечностью. Раис РТ считает, что республике нужно больше экспериментальных площадок для тестирования новых составов асфальта
Читать в полной версии

Раис Татарстана Рустам Минниханов поручил увеличить количество экспериментальных площадок, на которых в составе асфальта будет использован неокисленный битум. В республике ищут способы решить проблему колейности дорог и увеличить долговечность дорожного полотна.

«Это миллиарды. Мы через каждые 3-4 года заменяем. А интенсивность движения будет только увеличиваться. Количество экспериментальных площадок надо расширить», — сказал Минниханов.

Накануне он сообщил, что, по итогам 2023 года, объем дорожных работ составит 180 млрд руб.

Асфальт с неокисленным битумом используют в республике уже два года. В полной мере оценить эффект от новых материалов получится только спустя время.

«За два года мы использовали 2,7 тыс. т неокисленного битума. В частности, между двумя развязками Казань-Оренбург, там на неокисленном битуме сделано. Материал показывает себя хорошо. Старение у него идет медленнее, чем у окисленного битума. За два года колейность на Оренбургском тракте не появилась», — сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин.

Исследованиями в этом направлении занимается Казанский федеральный университет (КФУ). На заседании совета директоров АО «Татнефтехиминвест-холдинг» их представил заведующий кафедрой технологии нефти, газа и углеродных материалов Алим Кемалов.

Он сообщил, что широкого производства неокисленного битума в России нет. Получать его, как и различные добавки, улучшающие качества асфальта, можно из региональных источников сырья и вторичных продуктов нефтехимических производств. Такой подход нуждается в промышленной апробации.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан