Татарстан, 15 фев 2024, 11:45

Немецкий концерн Daimler Truck продал акции ПАО «КАМАЗ»

Немецкий концерн Daimler Truck продал 15% акций «КАМАЗа». Покупатель и сумма сделки не раскрывается. По словам гендиректора автопроизводителя, это не повлияло на производство
Читать в полной версии

В текущем году немецкий автомобилестроительный концерн Daimler Truck продал 15% акций ПАО «КАМАЗ». Об этом сообщил генеральный директор производителя грузовиков Сергей Когогин в интервью  изданию  «Ведомости». Он отметил, что концерн не участвует в деятельности «КАМАЗа» с февраля 2022 года. Покупатель акций и сумма сделки не раскрывается.

«Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд», — сказал Когогин.

Daimler Truck входит в Mercedes-Benz Group. Он стал последним из крупнейших западных автоконцернов, которые полностью вышли из российских активов. Daimler Truck стал акционером «КАМАЗа» в 2008 году – тогда он приобрел 10% акций производителя.

Основными акционерами «Камаза» являются ГК «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Организация принадлежит Рубену Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%).

8 февраля сообщалось, что, по финансовой отчетности по российским бухгалтерским стандартам, выручка компании в 2023 году составила 354,7 млрд руб., что на 33,2% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль достигла 12,7 млрд руб. против 5,4 млрд в 2022 году.

Грузовики ПАО «КАМАЗ» и автомобили, произведенные на базе КАМАЗ, стали лидерами по продажам в 2023 году в России в сегменте новых грузовых автомобилей. На рынке было реализовано порядка 28,2 тыс. машин. Это 20% от общего объема. сообщает в исследовании рынка, проведенное АО «Паспорт Промышленный Консалтинг», которое опубликовал минпромторг РФ.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

«Курс ₽85–90 за доллар» в 2026 году: как действия Трампа укрепили рубль
Аэропорт Домодедово перед приватизацией оценили в ₽115 млрд
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в руках
Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Фабрика трендов. Что позаимствовать у Китая для продвижения
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году