Татарстан, 26 фев, 12:45

Глава «Казметростроя»: строительство второй линии метро идет по плану

В Казани сегодня началось проходка левого тоннеля между станциями «10-й микрорайон» и «Улица Юлиуса Фучика». Строятся все 4 станции, составляющие первый участок второй линии казанского метро
Читать в полной версии
Фото: rais.tatarstan.ru

В Казани сегодня началось строительство левого перегонного тоннеля между станциями «10-й микрорайон» и «Улица Юлиуса Фучика» второй линии метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба раиса РТ: Рустам Минниханов посетил строящуюся станцию. 

Как сообщил глава «Казметростроя» Марат Рахимов, на данный момент работы на различных стадиях ведутся на всех 4 станциях, которые составляют первый участок второй линии метрополитена. Например, тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» уже вышел на станцию «10-й микрорайон» (правый перегонный тоннель станция «100-летие ТАССР» – станция «10-й микрорайон»). Рахимов отметил, что стройка идет по плану. 

Как сообщил сегодня на совещании в исполкоме глава администрации Советского района Казани Роман Фатхутдинов, в апреле 2023 году комплекс «Айсылу» завершил проходку тоннеля от станции «Зилант» («100-летие ТАССР») до станции «Академической». Работы заняли полгода. Протяженность тоннеля составила 870 м. 

«Сегодня при выборе жилья многим важна транспортная инфраструктура. Строительство второй ветки метро – это одно из значимых событий», — сказал Фатхутдинов.

Первый отрезок 2-й линии казанского метро – это четыре станции «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова», с тоннелями протяженностью 5,7 км. Строительство стартовало в июле 2019 года и планируется к завершению в 2027 году при условии стабильного финансирования. Сегодня Рахимов сообщил, что в перспективе однозначно будет построена и станция «Компрессорный завод». Он отметил, что там сформирован пересадочный узел на другие виды транспорта, включая железнодорожный. 

Первую и вторую линии метрополитена на участке от улиц Юлиуса Фучика и Рихарда Зорге свяжет ветка, протяженностью порядка 361 м, и 100-метровый подземный пересадочный узел между проектируемой станцией «Улица Юлиуса Фучика» и станцией «Дубравная» первой линии.

Сейчас казанское метро состоит из единственной линии, включающей 11 станций, первые из которых открыли в 2005 году, последнюю – в 2018-м. Ежедневный пассажиропоток составляет порядка 130 тыс. человек. В 2023 году метро воспользовались более 35,5 млн пассажиров.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки