Образ будущего, 05 мар, 14:51

Шаг за шагом: 12-километровую набережную Волги в Казани построят поэтапно

Первый этап набережной Волги, которая входит в проект «Новая Портовая» , находится на стадии реализации. Всего их будет 3 или 4. Представители общественности попросили о велодорожках, зонах для бега и связях с центром
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы СМУ-88

Проект 12-километровой набережной Волги в рамках реновации территории «Новая Портовая» планируется реализовать в несколько этапов: в три-четыре. Об этом сообщила начальник сектора концептуальных разработок Института развития города Гюзель Юлдашбаева, посвященном перспективам развития общественных пространств на реновируемой территории. По ее словам, первый этап находится на стадии реализации.

«Так как у города нет волжской набережной, даже первые 1,3 км первой очереди могли бы иметь районное значение, но в силу расположения у речного вокзала, будущего средоточия яхтенных марин, набережная приобретает общегородское значение. Соответственно, это будет накладывать на нее определенные обязательства, требования в плане качества исполнения. Кроме того, мы понимали, как набережная будет работать с разными городскими группами и сообществами, плюс – подключение инвесторов-собственников земельных участков и городской администрации», — сказала представитель Института развития города.

Сооснователь архбюро WALL и известный архитектор Рубен Аракелян заявил, что этапность очень важна для реализации такого проекта. «Возможно, для этапов будет логично двигаться не снизу-вверх или сверху-вниз, а формировать набережную от точек активности. Сформировать точки активности, аттракторы роста и соединять их», — сказал архитектор. Такой подход, по его словам, позволит обеспечить равномерное развитие территории набережной.

Представители различных общественных организаций высказали пожелания, чтобы на новой набережной, которая станет центром притяжения как для горожан, так и для туристов, появились детские площадки, велосипедные и беговые дорожки, бесплатные уборные и так далее. Представители общественности сошлись во мнении: новая набережная должна быть приспособлена для самых разных категорий посетителей – от матерей с колясками и людей с ограниченными возможностями передвижения до любителей всевозможных активностей.

По словам Аракеляна, 12 км набережной – это достаточно длинная территория, поэтому важно наполнить это пространство событиями, чтобы людям было интересно «путешествовать» по нему. Однако очень важно обустроить «карманы тишины», где люди смогут побыть наедине с природой. Кроме того, такие зоны поддержат уровень комфорта для жильцов построенных в «Новой Портовой» жилых комплексов. Важно, чтобы у людей был доступ к воде. 

Юлдашбаева рассказала, что набережная будет иметь пешеходные связи со всей реновируемой территорией, благодаря сети сквозных улиц, а в перспективе – и с историческим центром города. В будущем, согласно мастер-плану, поблизости может появиться станция метро, а внутри района будут курсировать электробусы.

Население составит 42 тыс. человек: планируется построить порядка 1,5 млн кв. м жилья и 1,3 млн кв. м коммерческой недвижимости. Юлдашбаева отметила, что, по планам, первые этажи домов полностью будут отведены под общественные пространства и арт-резиденции.

Редевелопмент охватывает 287 га, из которых 72 га отведут под благоустройство и озеленение. Юлдашбаева сообщила, что общественные пространства будут как открытые – парки, скверы, бульвары и так далее, так и закрытые – например, бывший Казанский элеватор, приспособленный под новые функции. Инвесторы, по ее словам, в рамках возведения жилых комплексов сформируют «полуприватные» общественные пространства. Пресс-секретарь группы компаний «СМУ-88» Айрат Габдулбаров сообщил, что компания, которая возводит жилой комплекс на территории «Новой Портовой», планирует обустроить площадь для проведения различных городских мероприятий, прогулочный бульвар, который соединит окружающие улицы с набережной, а для жильцов будут сформированы приватные дворы.

Юлдашбаева рассказала, что на набережной появится яхтенная марина со стоянкой для маломерных судов, яхт-клубом и прочей соответствующей инфраструктурой. Президент федерации парусного спорта Татарстана Альберт Садыков отметил, что важно, чтобы с проектом будущих марин ознакомились эксперты в сфере яхтенного спорта. Только тогда марина, по его словам, будет жизнеспособной.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы