Татарстан, 18 мар, 11:49

Объем рынка наружной рекламы в Казани в 2023 году превысил ₽1 млрд

По предварительным данным, объем рынка наружной рекламы в Казани в 2023 году превысил 1 млрд руб. Средняя загрузка рекламных носителей составила 65%
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

По предварительным данным, по итогам 2023 года, объем рынка наружной рекламы в Казани превысил 1 млрд руб. Окончательные итоги в ближайшее время подведет комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, сообщил сегодня начальник управления наружной рекламы и информации исполкома города Аскар Багаутдинов.

По его словам, в 2023 году рекламные поверхности в Казани были загружены в среднем на 65%. Это среднестатистический показатель для отрасли. 

Основным событиям рекламного рынка столицы РТ в прошлом году Багаутдинов назвал торги на право установки 33 еврощитов. Участие в них приняли три компании: две из Москвы и одна из Казани. В ходе торгов было сделано 593 шага на увеличение начальной цены. Победила казанская компания.

«Итоговая цена торгов составила рекордные 1,67 млрд руб. за 10 лет. Средняя цена контракта на размещение одного еврощита составила 33,2 млн руб.», — сказал Багаутдинов.

По его словам, предыдущие крупные торги в Казани провели в 2018 году. Тогда город получил рекордный объем 10-летних контрактов на сумму более 3,2 млрд руб.

Багаутдинов рассказал, что в 2023 году управление наружной рекламы и информации Казани выдало 137 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкции, аннулировало – 9. Было согласовано 843 изменения в ранее выданную документацию, в том числе у 822 разрешений продлили сроки действия в рамках федеральных мер поддержки отрасли. 

По словам Багаутдинова, в Казани практически полностью пресечена практика установки незаконных рекламных конструкций. За 2023 год в городе выявили 5 таких объектов. Четыре из них демонтировали. 

Еще 40 рекламных конструкций временно убрали из зон строительства и реконструкции дорог, в том числе Горьковского шоссе и второй линии метро по ул. Фучика. Из-за этого бюджет города потерял 12 млн руб. 

По итогам 2023 года, в бюджет Казани от рекламной деятельности  поступило 598 млн руб., что в два раза выше среднегодового дохода, рассказал Багаутдинов. По прогнозу, в этом году доходы должны составить порядка 373 млн руб. 

По предварительным данным, заявил Багаутдинов, в целом объем рынка наружной рекламы в России за прошлый год составил 60 млрд руб. По сравнению с 2022 годом он вырос на 30%. 

В сентябре прошлого года Багаутдинов сообщил, что емкость рынка еврощитов в Казани увеличится на 7,6%. Соответствующими проекту изменениями в схему размещения наружной рекламы предусмотрено 13 мест для конструкций цифрового формата и 20 мест – для статичного. Таким образом, емкость рынка увеличится с 2,9 тыс. до 3,1 тыс. сторон.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни