Татарстан, 18 мар, 14:35

На капремонт трамвайных и троллейбусных сетей Казани требуется ₽5,1 млрд

В Казани на программу капитального ремонта инфраструктуры наземного элетротранспорта требуется 5,1 млрд руб. Часть сетей эксплуатируют с прошлого века и с тех пор не обновляли
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

«Необходимость программы капитального ремонта инфраструктуры наземного электрического транспорта, стоимостью более 5 млрд руб., о которой мы говорим с 2021 года, уже назрела. У нас по-прежнему из 132 км трамвайных путей более 70 км – с предельным износом, а 20 км путей уложены в 70-х годах прошлого столетия и имеют двукратное превышение норматива проведения капитального ремонта. До сих пор эксплуатируются участки кабельных линий, построенные в 60-х годах прошлого столетия. Остро необходима модернизация 4 тяговых подстанций из имеющихся на балансе 30. Ремонт на них не проводился с 1980-х годов», — сообщил сегодня генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.

По его словам, из-за изношенной инфраструктуры в Казани происходят простои на маршрутной сети и обрывы кабельных линий. Кроме того, износ не позволяет увеличить скорость движения электротранспорта. 

Абдулхаков рассказал, что в прошлом году в Казани заменили порядка 1,7 тыс. шпал на трамвайных путях и 9 стрелочных переводов. Установлено 718 путевых тяг.

«В результате проведенных работ, число сходов трамвайных вагонов с рельсов сократилось на 34%, по сравнению с 2022 годом, до 16 случаев. Количество простоев по вине службы путевого хозяйства уменьшилось на 68%», — сообщил Абдулхаков.

По его словам, в прошлом году в столице Татарстана заменили 36 км контактных проводов троллейбусов с предельным износом, 7 пересечений контактной сети, 8 воздушных стрелок и более 20 секционных изоляторов. Восстановлены 2 аварийные кабельные линии на тяговых подстанциях. 

«Проведенный текущий ремонт контактной сети позволил снизить количество простоев по вине службы путевого хозяйства на 30 случаев, по сравнению с 2022 годом, а часы простоев – на 18%», — сообщил Абдулхаков.

По словам Абдулхакова, «Метроэлектротранс» ежедневно обеспечивает перевозку одной трети всех пассажиров Казани. Маршрутная сеть предприятия состоит из 10 троллейбусных маршрутов (182 ед. транспорта), 9 трамвайных маршрутов (106 ед.) и одной линии метро, состоящей из 11 станций. 

В 2023 году «Метроэлектротранс» закупил в лизинг 25 новых низкопольных троллейбусов. В этом году в Казани должны появиться еще 39 таких транспортных средств. Из них 15 планируют запустить по Вознесенскому тракту. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане