Татарстан, 18 мар 2024, 14:35

На капремонт трамвайных и троллейбусных сетей Казани требуется ₽5,1 млрд

В Казани на программу капитального ремонта инфраструктуры наземного элетротранспорта требуется 5,1 млрд руб. Часть сетей эксплуатируют с прошлого века и с тех пор не обновляли
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

«Необходимость программы капитального ремонта инфраструктуры наземного электрического транспорта, стоимостью более 5 млрд руб., о которой мы говорим с 2021 года, уже назрела. У нас по-прежнему из 132 км трамвайных путей более 70 км – с предельным износом, а 20 км путей уложены в 70-х годах прошлого столетия и имеют двукратное превышение норматива проведения капитального ремонта. До сих пор эксплуатируются участки кабельных линий, построенные в 60-х годах прошлого столетия. Остро необходима модернизация 4 тяговых подстанций из имеющихся на балансе 30. Ремонт на них не проводился с 1980-х годов», — сообщил сегодня генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.

По его словам, из-за изношенной инфраструктуры в Казани происходят простои на маршрутной сети и обрывы кабельных линий. Кроме того, износ не позволяет увеличить скорость движения электротранспорта. 

Абдулхаков рассказал, что в прошлом году в Казани заменили порядка 1,7 тыс. шпал на трамвайных путях и 9 стрелочных переводов. Установлено 718 путевых тяг.

«В результате проведенных работ, число сходов трамвайных вагонов с рельсов сократилось на 34%, по сравнению с 2022 годом, до 16 случаев. Количество простоев по вине службы путевого хозяйства уменьшилось на 68%», — сообщил Абдулхаков.

По его словам, в прошлом году в столице Татарстана заменили 36 км контактных проводов троллейбусов с предельным износом, 7 пересечений контактной сети, 8 воздушных стрелок и более 20 секционных изоляторов. Восстановлены 2 аварийные кабельные линии на тяговых подстанциях. 

«Проведенный текущий ремонт контактной сети позволил снизить количество простоев по вине службы путевого хозяйства на 30 случаев, по сравнению с 2022 годом, а часы простоев – на 18%», — сообщил Абдулхаков.

По словам Абдулхакова, «Метроэлектротранс» ежедневно обеспечивает перевозку одной трети всех пассажиров Казани. Маршрутная сеть предприятия состоит из 10 троллейбусных маршрутов (182 ед. транспорта), 9 трамвайных маршрутов (106 ед.) и одной линии метро, состоящей из 11 станций. 

В 2023 году «Метроэлектротранс» закупил в лизинг 25 новых низкопольных троллейбусов. В этом году в Казани должны появиться еще 39 таких транспортных средств. Из них 15 планируют запустить по Вознесенскому тракту. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Более 50% проектов по улучшению продуктов проваливаются. И вот причины