Татарстан, 29 мар 2024, 09:54

В Татарстане выросло число малых и средних компаний

По итогам прошлого года, в Татарстане число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 4,3% до 172,5 тыс. 38% таких компаний работают в отрасли торговли, по 10% – в строительстве
Читать в полной версии

В Татарстане, по итогам 2023 года, количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) выросло на 4,3% и достигло 172,5 тыс. организаций. За прошлый год появилось 7,1 тыс. таких компаний, сообщила директор департамента развития предпринимательства минэкономики РТ Наталья Кондратова в интервью ИА «Татар-информ».

Численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса  увеличилась на порядка 14% и составила 875,4 тыс. человек. Это порядка 41% от всех трудоустроенных граждан в республике. На малый и средний бизнес приходится четверть внутреннего регионального продукта.

38% субъектов МСП работают в отрасли торговли, по 10% – в строительстве и логистике, по 7% – в обрабатывающем производстве, научной и технической деятельности. Число субъектов МСП в обрабатывающем производстве увеличилось на 4% в сравнении с прошлым годом, научной и технической деятельности – на 5%. Количество организаций в гостиничном бизнесе выросло на 11%, IT – 6,4%.

В 2023 году зарегистрировалось 71,9 тыс. самозанятых. Рост составил 30,7%. К началу 2024 года в Татарстане 306,2 тыс. таких граждан.

В прошлом году, по данным минэкономики Татарстана, сектор малого и среднего бизнеса в республике получил более 87 млрд руб. господдержки по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» и республиканским программам.

В начале марта сообщалось, что на конец февраля 2024 года в республике было зарегистрировано 316,8 тыс. самозанятых. По количеству самозанятых, зарегистрированных на конец февраля этого года, Татарстан занимает 1 место в Приволжском федеральном округе. На втором месте Самарская область (222,7 тыс. человек), на третьем – Башкортостан (199,8 тыс.).

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году