Татарстан, 29 мар, 13:01

В РТ могут внедрить господдержку резидентов будущего кластера Wildberries

В Госсовете РТ предложили разработать программу поддержки предпринимателей, которые запустят производства в рамках кластера востребованных товаров. Его намерена создать компания Wildberries
Читать в полной версии
Фото: tatarstan.ru

В Татарстане могут разработать программу поддержки предпринимателей, которые войдут в кластер производству востребованной на маркейтплейсе Wildberries продукции. Сегодня на заседании Госсовета РТ депутат Руслан Нигматулин предложил заложить средства на эти цели в бюджете на 2025 год. 

Площадкой для формирования кластера, как стало известно на сегодняшнем заседании, может стать Лаишевский район республики. По словам Нигматулина, предпринимателям, которые станут его резидентами, можно предоставлять льготное финансирование или субсидирование. Например, субсидию 20% на новое оборудование или льготное кредитование на запуск производства под 1-5% годовых. 

Результатом запуска кластера и поддержки работающих в нем предпринимателей могут стать рост налоговых поступлений в бюджет, считает парламентарий. 

Сформировать кластер, который объединит производителей востребованных на маркетплейсе товаров, предложила 25 марта гендиректор ООО «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук на встрече с раисом РТ Рустамом Миннихановым.  Республику, по ее словам, отличает выигрышное географическое положение, развитая транспортно-логистическая инфраструктура и хорошие условия для ведения бизнеса.

«Мы проанализировали результаты и видим, что сильно растут продажи татарстанских производителей на площадке. Видим, как некоторые бренды дают чуть ли не 300% в год. Родилась идея – создать огромный кластер, чтобы там могли «приземляться» местные производства, а также и из других регионов», — цитирует Бакальчук пресс-служба раиса республики.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил в беседе с РБК Татарстан, что создание подобного кластера именно в РТ вполне логично, так как это первый регион в стране, где есть специальная программа по развитию интернет-торговли, в том числе и поддержки местного предпринимательства, и даже соответствующий kpi для местных госслужащих.

«Именно в тех регионах, где существует такая помощь для предпринимателей, мы видим наиболее динамический прирост селлеров на площадках, и очевидно, что эта тенденция продолжится и в перспективе», — считает эксперт.

По словам Соколова, в топ-5 самых популярных товаров в интернете традиционно входят цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, товары для красоты и здоровья. Востребованы и все другие категории, включая товары для детей, инструменты, ювелирные изделия.

«В каждой категории появляется все больше российских брендов, поэтому на наш взгляд «приземлиться» в кластере может фактически любое производство товаров народного потребления – от одежды местных дизайнеров до кулинарного символа Татарстана чак-чака», — сказал президент АКИТ.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо