KazanForum-2024, 17 мая, 18:33

Хуснуллин назвал транспортный коридор «Север – Юг» альтернативой Суэцу

Товарооборот России со странами Организации исламского сотрудничества вырос за год на 30%, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Партнеры из исламских стран ждут запуска коридора «Север – Юг»
Читать в полной версии
Фото: rais.tatarstan.ru

Товарооборот Российской Федерации со странами Организации исламского сотрудничества за последний год вырос на 30%, сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин после пленарного заседания XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Помимо товарного оборота, рассказал он, увеличился объем турпотока, экспорт российской продукции и импорт.

В KazanForum в этом году участвовали более 20 тыс. человек. Представительство иностранных гостей превысило 80 стран, аналогичной была география российских регионов, включая делегатов из новых субъектов страны. В ходе форума было подписано порядка 120 соглашений.

Заместитель председателя правительства рассказал, что в этом году а форуме были представлены все страны Персидского залива, весь арабский мир. И главным вопросом со стороны делегатов был срок запуска работы транспортного коридора «Север – Юг», который являет собой альтернативу Суэцкому каналу. Проект подробно обсуждали в рамках KazanForum.

По словам Хуснуллина, за последние несколько лет произошли серьезные подвижки в реализации проекта логистического коридора «Север – Юг». С Азербайджаном и Ираном были заключены соглашения о продлении железной дороги до портов Персидского залива. Туркменистан начал строить дорогу до Ирана вдоль Каспийского моря и планируется двигаться по направлению к Казахстану.

«Мы с коллегами из Казахстана тоже синхронизировали наши планы по строительству. Дорога от Казани до Екатеринбурга – это юго-восточное направление маршрута «Европа – Западный Китай». То есть за прошедший год у нас произошли очень большие позитивные сдвиги в этом направлении», — сказал вице-премьер.

При этом, отметил Хуснуллин, проект «Север – Юг» рассчитан на долгие годы. И каждый год должен расти объем грузоперевозок. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках