Татарстан, 22 мая, 11:10

На ремонт инфраструктуры наземного электротранспорта Казани нужно ₽5 млрд

На капремонт трамвайных и троллейбусных сетей Казани сейчас необходимо свыше 5 млрд руб. Потребность в финансировании остается, несмотря на ежедневно проводимые работы по поддержанию инфраструктуры в надлежащем состоянии
Читать в полной версии
Фото: kzn.ru/Марат Мугинов

В Казани на капитальный ремонт инфраструктуры наземного электрического транспорта – троллейбусов и трамваем – требуется более 5 млрд руб. Сейчас необходимо обновление 131 км контактной сети, 35 км кабельных линий и реконструкция четырех из 30 тяговых подстанций, сообщили сегодня в пресс-службе муниципального предприятия «Метроэлектротранс».

На его балансе находится 132 км трамвайных путей, из которых более половины – 70 км – достигли предельного износа. В пресс-службе «Метроэлектротранса» заявили, что работы по их поддержанию в нормативном состоянии ведутся ежедневно. 

Из-за износа путей в Казани происходят простои и сходы транспорта. Например, сегодня утром по этой причине на участке от трамвайного депо по ул. Сибирский тракт до ул. Халитова с путей, уложенных еще в 1986 году, сошел трамвай №7.

Генеральный директор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков в марте рассказывал, что за прошлый год в столице Татарстана заменили порядка 1,7 тыс. шпал на трамвайных путях и 9 стрелочных переводов. Специалисты установили более 700 путевых тяг.

В результате проведенных работ в 2023 году количество сходов трамваев с рельсов в Казани сократилось, по сравнению с предыдущим годом, на 34% – до 16 случаев. Количество простоев по вине службы путевого хозяйства, по словам Абдулхакова, снизилось на 68%.

Казанский «Метроэлектротранс» ежедневно перевозит треть всех пассажиров города. Маршрутная сеть предприятия включает 10 троллейбусных и 9 трамвайных  маршрутов и одну линию метро из 11 станций.

В прошлом году «Метроэлектротранс» приобрел в лизинг 25 новых низкопольных троллейбусов. В этом году в Казани должны появиться еще 39 таких транспортных средств. Из них 15 намерены запустить по Вознесенскому тракту.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват