На ремонт инфраструктуры наземного электротранспорта Казани нужно ₽5 млрд
В Казани на капитальный ремонт инфраструктуры наземного электрического транспорта – троллейбусов и трамваем – требуется более 5 млрд руб. Сейчас необходимо обновление 131 км контактной сети, 35 км кабельных линий и реконструкция четырех из 30 тяговых подстанций, сообщили сегодня в пресс-службе муниципального предприятия «Метроэлектротранс».
На его балансе находится 132 км трамвайных путей, из которых более половины – 70 км – достигли предельного износа. В пресс-службе «Метроэлектротранса» заявили, что работы по их поддержанию в нормативном состоянии ведутся ежедневно.
Из-за износа путей в Казани происходят простои и сходы транспорта. Например, сегодня утром по этой причине на участке от трамвайного депо по ул. Сибирский тракт до ул. Халитова с путей, уложенных еще в 1986 году, сошел трамвай №7.
Генеральный директор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков в марте рассказывал, что за прошлый год в столице Татарстана заменили порядка 1,7 тыс. шпал на трамвайных путях и 9 стрелочных переводов. Специалисты установили более 700 путевых тяг.
В результате проведенных работ в 2023 году количество сходов трамваев с рельсов в Казани сократилось, по сравнению с предыдущим годом, на 34% – до 16 случаев. Количество простоев по вине службы путевого хозяйства, по словам Абдулхакова, снизилось на 68%.
Казанский «Метроэлектротранс» ежедневно перевозит треть всех пассажиров города. Маршрутная сеть предприятия включает 10 троллейбусных и 9 трамвайных маршрутов и одну линию метро из 11 станций.
В прошлом году «Метроэлектротранс» приобрел в лизинг 25 новых низкопольных троллейбусов. В этом году в Казани должны появиться еще 39 таких транспортных средств. Из них 15 намерены запустить по Вознесенскому тракту.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан