Татарстан, 04 июн, 10:09

В Иннополисе разработали фиксирующий нарушения на дороге дрон для ГАИ

В Татарстане презентовали разработанный в Иннополисе дрон, поднимающийся на высоту до 50 м и фиксирующий нарушения на дорогах. Его планируют доработать и внедрить в работу ГАИ
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

В Иннополисе в новом технопарке в сфере высоких технологий «ИнноПарк» презентовали привязной дрон, созданный для ГАИ, чтобы фиксировать    нарушения правил дорожного движения. Комплекс на базе квадрокоптера InnoDrone с привязной системой питания может разыскивать автомобили по номерным знакам, классифицировать транспорт и вести непрерывную видеосъемку. 

Как рассказал руководитель Центра беспилотных авиационных систем Университета Иннополис Дмитрий Девитт, квадрокоптер может находиться в воздухе в режиме 24/7. Питание объекта происходит по проводу. 

«В него встроены алгоритмы искусственного интеллекта, которые позволяют выявлять нарушителей на дороге. Сейчас мы очень точно определяем выезд на встречную полосу, детекцию номеров. В дальнейшем еще порядка 20 разных нарушений можно будет определять с этим комплексом», — рассказал Девитт.

Дрон протестировали в автоинспекции Татарстана. Его планируют доработать и в последующем внедрить в работу ГАИ. 

Квадрокоптер может подниматься на высоту до 50 м. Девитт считает, что его можно использовать на мероприятиях как альтернативу аэростатам, с которых ведут наблюдение за порядком. 

В лаборатории-шоуруме «Индустрия 4.0», созданной на базе Передовой инженерной школы Университета Иннополис, также презентовали беспилотники вертикального взлета и посадки. По словам Девитта, это комбинация самолета и квадрокоптера, которая не нуждаются во взлетно-посадочной полосе.

«Максимально локализовали в Иннополисе, начиная от композитного производства, сборки электроники, написания софта. Активно внедряем в нефтегазовый сектор, в аграрный. Они уже летают, мониторят», — рассказал он.

Беспилотник вертикального взлета и посадки может подниматься в воздух с площадки 3 на 3 м. Он может разгоняться. 

«Мы провели ряд пилотных запусков с нефтегазовыми компаниями по доставке нефти. В целом, это уже рабочая лошадка, которая эксплуатируется. Сейчас ее можно увидеть в нескольких регионах на полях, в том числе при мониторинге пожаров», — заявил Девитт.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Ученые причислили пиво и чипсы к растительной диете. В чем подвох
Pro
Запахло шашлыком: как готовить на мангале с пользой
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
«Мы с мамой расстаемся»: как поддержать ребенка при разводе
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка