Татарстан, 13 июн, 11:08

На оптимизацию маршрутов транспорта Казани нужно до ₽7 млрд в год

Казань обсуждает с властями Татарстана источники финансирования для реализации проекта по оптимизации маршрутов общественного транспорта. На эти цели ежегодно требуется до 7 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

На реализацию проекта по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Казани, разработка которого завершилась в 2022 году, необходимо до 7 млрд руб в год. Об этом РБК Татарстан рассказали в пресс-службе мэрии города, сославшись на данные комитета по транспорту.

«Проект потребует от 2,3 до 7 млрд вложений ежегодно. В настоящее время с руководством республики решается вопрос по источнику финансирования», — сказано в сообщении. 

В декабре 2021 года замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров сообщил, что в городе проведут аукцион по выбору подрядчика для разработки новой маршрутной сети Казани: на эти цели тогда выделили средства. Власти хотели сделать сеть экономически обоснованной с точки зрения работы автотранспортных предприятий. 

Проект оптимизации маршрутов общественного транспорта Казани разработал московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта. По данным сайта организации, документ рассчитан на перспективу до 2023 года.

В этом году новые маршруты общественного транспорта в Казани запускать не намерены. В перспективе сохраняются планы по запуску  троллейбусного движения по Вознесенскому тракту, первый участок которого открыли в октябре 2023 года. Сейчас там курсируют автобусы №89.

В планах казанских властей на этот год сократить схему движения нескольких автобусов, так как они дублируются другими маршрутами. Некоторые маршруты скорректируют. Например, один из них по просьбам жителей города хотят продлить до зоопарка «Река Замбези» и Центра гребных видов спорта.

На сегодня маршрутная сеть общественного транспорта Казани состоит из 56 автобусных, 10 троллейбусных и 9 трамвайных маршрутов, плюс – 13 сезонных маршрутов.

В проекте Генерального плана Казани до 2043 года зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена. Сейчас идет строительство четырех станций второй линии, которые планируют ввести в эксплуатацию до 2027 года. Третья линия казанского метро может пройти от Мамадышского тракта в районе жилого комплекса «Весна», выйти на станцию «Вахитово» и закольцеваться через железнодорожный вокзал «Казань-1».

В столице Татарстана в перспективе могут появиться метробусы. В 2019 году для них предложили три варианта маршрутов: от жилого массива Дербышки до вокзала «Казань-1», от вокзала «Казань-1» до ул.Гаврилова, и от вокзала «Казань-1» до станции «Лесной городок».

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения