Татарстан, 13 июн 2024, 11:08

На оптимизацию маршрутов транспорта Казани нужно до ₽7 млрд в год

Казань обсуждает с властями Татарстана источники финансирования для реализации проекта по оптимизации маршрутов общественного транспорта. На эти цели ежегодно требуется до 7 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

На реализацию проекта по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Казани, разработка которого завершилась в 2022 году, необходимо до 7 млрд руб в год. Об этом РБК Татарстан рассказали в пресс-службе мэрии города, сославшись на данные комитета по транспорту.

«Проект потребует от 2,3 до 7 млрд вложений ежегодно. В настоящее время с руководством республики решается вопрос по источнику финансирования», — сказано в сообщении. 

В декабре 2021 года замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров сообщил, что в городе проведут аукцион по выбору подрядчика для разработки новой маршрутной сети Казани: на эти цели тогда выделили средства. Власти хотели сделать сеть экономически обоснованной с точки зрения работы автотранспортных предприятий. 

Проект оптимизации маршрутов общественного транспорта Казани разработал московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта. По данным сайта организации, документ рассчитан на перспективу до 2023 года.

В этом году новые маршруты общественного транспорта в Казани запускать не намерены. В перспективе сохраняются планы по запуску  троллейбусного движения по Вознесенскому тракту, первый участок которого открыли в октябре 2023 года. Сейчас там курсируют автобусы №89.

В планах казанских властей на этот год сократить схему движения нескольких автобусов, так как они дублируются другими маршрутами. Некоторые маршруты скорректируют. Например, один из них по просьбам жителей города хотят продлить до зоопарка «Река Замбези» и Центра гребных видов спорта.

На сегодня маршрутная сеть общественного транспорта Казани состоит из 56 автобусных, 10 троллейбусных и 9 трамвайных маршрутов, плюс – 13 сезонных маршрутов.

В проекте Генерального плана Казани до 2043 года зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена. Сейчас идет строительство четырех станций второй линии, которые планируют ввести в эксплуатацию до 2027 года. Третья линия казанского метро может пройти от Мамадышского тракта в районе жилого комплекса «Весна», выйти на станцию «Вахитово» и закольцеваться через железнодорожный вокзал «Казань-1».

В столице Татарстана в перспективе могут появиться метробусы. В 2019 году для них предложили три варианта маршрутов: от жилого массива Дербышки до вокзала «Казань-1», от вокзала «Казань-1» до ул.Гаврилова, и от вокзала «Казань-1» до станции «Лесной городок».

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Эти 5 навыков помогут лидеру руководить эффективнее — Fast Company
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Когда удовольствие пропадает: что такое ангедония и чем она опасна
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает