Татарстан, 14 июн, 14:06

В Казани начались тестовые полеты импортозамещенного самолета Ту-214

В Казани начали проводить тестовые полеты самолета Ту-214. Его используют для тестирования импортозамещенных деталей и систем. Испытания проводят на аэродроме Казанского авиационного завода
Читать в полной версии

Самолет Ту-214 производства Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев» совершил первый испытательный полет после восстановления летной годности. Судно предназначено для использования в качестве «летающей лаборатории», сообщили в пресс-службе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).

Этот самолет будут использовать для испытания импортозамещенных узлов, составных частей систем и бортового оборудования. Помимо этого, тесты необходимы для дальнейшей модернизации и развития платформы Ту-214.

«Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет «прародителем» линейки полностью отечественных «туполевых», — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

Работы по замене импортных комплектующих и систем на отечественные будут проходить до конца года. В ближайшее время самолету предстоит пройти дооснащение и окраску.

Испытательный полет провели на аэродроме Казанского авиационного завода, судно пилотировал экипаж АО «Туполев». Были выполнены проверки всех систем и бортового оборудования, в том числе на высоте 10 тыс. м.

7 июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил о планах авиакомпании отказаться от закупки 40 пассажирских самолетов Ту-214. Это связано с переносом срока поставки.

Татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро» сохранила планы начать эксплуатацию пассажирского самолета Ту-214 в 2025 году.

В ноябре 2023 года стало известно, что казанский авиазавод планирует начать поставлять Ту-214 в этом году. «ЮВТ Аэро» должна получить 4 самолета: два осенью следующего года, остальные – в 2026 году.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов