Татарстан, 02 июл, 11:45

В Татарстане из-за заморозков в мае пострадали порядка 11 тыс. га посевов

В этом году из-за заморозков в Татарстане пострадали порядка 11 тыс. га посевных площадей. Четыре компании, за которыми они закреплены, обратились в страховые компании
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба минсельхозпрода РТ

В Татарстане в этом году четыре компании обратились в страховые компании из-за пострадавших после возвратных заморозков посевов на площади порядка 11 тыс. га. Об этом сегодня на брифинге в кабмине РТ рассказал вице-премьер – министр сельского хозяйства и продовольствия республики Марат Зяббаров. Сейчас идет сбор документов по пострадавшим посевным площадям.

«На текущий год площадь застрахованных озимых и яровых составила 629 тыс. га – это 23% от общей площади. На страхование выделено 242 млн руб.», — сказал Зяббаров.

Возвратные заморозки – временное снижение температуры воздуха ниже 0 градусов. Как правило, они наблюдаются ночью или рано утром.

В этом году во второй половине мая Гидрометцентр Татарстана  неоднократно предупреждал о заморозках. Например, на 24 мая из-за них действовало штормовое предупреждение – ожидалось, что в воздухе и на почве температура опустится до -5 градусов.

Сейчас в Татарстане действуют две программы страхования с господдержкой. Это страхование от 27 опасных метеорологических явлений, когда хозяйство может получить половину затрат на уплату страховых премий по договорам страхования, и страхование от чрезвычайных ситуаций межрегионального характера, по которому с начала июля текущего года предусмотрено возмещение в размере 50-60% в зависимости от форм хозяйствования.

По данным минсельхозпрода РТ, в 2024 году в регионе посевные площади, по сравнению с прошлым годом, сократились на 68 тыс. га. В этом году они занимают 2,7 млн га, из которых почти половина приходится на зернобобовые культуры – порядка 1,3 млн га. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.