Татарстан, 03 июл, 09:01

Ликвидация или банкротство: АСВ ищет финансовые активы «Автоградбанка»

При наличии у «Автоградбанка» необходимых для погашения всех обязательств активов суд принудительно ликвидирует его, при отсутствии – стартует процедура банкротства. Сейчас финансовое состояние организации изучает АСВ
Читать в полной версии
Фото: kazanfirst.ru

Если по результатам анализа финансового состояния «Автоградбанка», у которого в июне Банк России отозвал лицензию на банковские операции, будет установлена достаточность активов для погашения всех его обязательств, то суд вынесет решение о принудительной ликвидации. Об этом сообщили РБК Татарстан в пресс-службе госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов».

«В ином случае будет введена процедура банкротства», — уточнили в АСВ. 

В банке данных исполнительных производств содержится одна запись, в которой «Автоградбанк» указан должником. Исполнительный лист выдан 21 марта текущего Сарапульским городским судом Удмуртии. Предмет исполнения – иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, сумма – 5 тыс. руб. Аналогичный остаток задолженности «Автоградбанка» указан и на сайте сервиса проверки и анализа контрагентов Rusprofile.

В прошлом месяце временная администрация по управлению «Автоградбанком» известила кредиторов о возможности предъявления требований в соответствии федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» по трем адресам: в Набережных Челнах по проспекту Хасана Туфана, 43, в Казани по ул. Щепкина, 2/27 и в Москве в АСВ.

Приказом Банка России от 17 июня для управления «Автоградбанком» назначена временная администрация, руководителем которой является работник Агентства по страхованию вкладов Алексей Юферов. Она, среди прочего, проводит обследование кредитной организации, определяет у нее наличие признаков несостоятельности (банкротства), устанавливает кредиторов и размер их требований по денежным обязательствам.

По закону, временная администрация действует до дня вынесения арбитражным судом решения о признании банка банкротом и об открытии конкурсного производства или до дня вступления в законную силу решения суда о назначении ликвидатора. Она прекращает свою деятельность на основании приказа Центробанка.

Банк России объявил об отзыве у «Автоградбанка» лицензии на осуществление банковских операций 17 июня 2024 года. По величине активов он занимал 218 место в банковской системе России.

По данным Центробанка, «Автоградбанк» допускал нарушения требований российского законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Как сообщили в регуляторе, челнинский банк обслуживал клиентов, участвовавших в проведении подозрительных операций в значительных объемах, направленных на вывод денег в теневой оборот.

По данным агентства, размер страховой ответственности «Автоградбанка» составил 2,3 млрд руб. Страховое возмещение в пределах 1,4 млн руб. смогут получить 99% клиентов организации. Это 32,8 тыс. вкладчиков, из которых свыше 32 тыс. клиентов – граждане, хранившие в банке 2,5 млрд руб. В их числе порядка 500 индивидуальных предпринимателей, объем средств которых оценили в 82 млн руб. Юридические лица хранили в «Автоградбанке» 850 млн руб.

К 28 июня АСВ выплатила вкладчикам челнинского банка 50% суммы страховой ответственности – более 1,1 млрд руб. Средства получили более 2,2 тыс. клиентов кредитной организации.

«Автоградбанк» в Набережных Челнах создали в апреле 1991 года на базе Комсомольского отделения Жилсоцбанка СССР. Кредитная организация акционирована в 1999 году. Согласно открытым данным, уставной капитал банка составляет 115 млн руб. 

С 27 декабря 2023 года «Автоградбанк» входил в реестр участников эксперимента по партнерскому финансированию.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
30 дней цифрового детокса: как защитить от технологий свой уязвимый мозг
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Как долгая карьера на одном месте работает против вас