Для бескондукторной оплаты в автобусах Казани нужны компенсации убытков
Директор МУП «ПАТП №2» Альберт Мухаметшин сообщил сегодня, что внедрение бескондукторной оплаты проезда в автобусах Казани может привести к выпадению, минимум, 30% доходов перевозчиков. Поэтому без введения компенсаций переход на такую систему невозможен.
«Предполагается, планируется. Но к этому нужно подойти очень соразмерно, так как это вопрос компенсаций. Без них вопрос даже не может рассматриваться, потому что у нас, как минимум, 30% ездят зайцем, не оплачивая проезд», — сказал Мухаметшин.
Автотранспортное предприятие, рассказал он, тестировало бескондукторную оплату проезда на маршруте №34 (Респубиканская клиническая больница – Дербышки).
«Убыток на данном маршруте вырос ровно в 3 раза», — сообщил Мухаметшин на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».
По его словам, для внедрения такой системы оплаты проезда необходимы решения на законодательном уровне. Регулирования требуют вопросы взысканий за безбилетный проезд и перечня лиц, у которых будут полномочия штрафовать безбилетников.
Сейчас бескондукторная оплата проезда вводится в наземном электротранспорте Казани. Завершить ее внедрение МУП «Метроэлектротранс» планирует до конца лета. Оплатить проезд наличными можно у водителя на остановках.На конец мая валидаторами для оплаты оборудовали 118 единиц электрического транспорта – 48 трамваев и 70 троллейбусов.
Внедрение системы, прогнозировали в «Метроэлектротрансе», на начальном этапе может привести к выпадению порядка 10% дохода. Однако с учетом экономии на зарплатах кондукторов, укрывательства части оплаты за проезд, снижения репетиционных рисков использование установленных в салонах валидаторов предприятие считает более выгодным.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан