Татарстан, 03 июл, 15:01

Программу соципотеки могут распространить на водителей транспорта Казани

Вопрос участия водителей общественного транспорта Казани в программе социальной потеки власти города решают с Госжилфондом. Мера нацелена на привлечение кадров, которые сейчас находятся в дефиците
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

«Сейчас прорабатывается вопрос по участию водителей общественного транспорта в программе социальной ипотеки. Он находится на стадии проработки с Госжилфондом», — сообщил сегодня глава комитета по транспорту исполкома Казани Алексей Сидоров. 

Программа социальной ипотеки действует в республике с 2005 года. Жилье предоставляется в рассрочку на срок до 28,5 лет под 7% годовых. Участниками программы могут стать работники бюджетной сферы и сотрудники предприятий, частично финансирующих программу, если они нуждаются в улучшении жилищных условий, так как имеют менее 18 кв. м на человека. 

По данным минстроя Татарстана, который является оператором программы, в 2024 году по соципотеки планируется ввести в эксплуатацию 56 домов площадью 161 тыс. кв. м жилья. Квартиры в них, сообщили в Госжилфонде, смогут получить 3,3 тыс. семей. На данный момент план выполнен на 69%.

Директор МУП «ПАТП №2» Альберт Мухаметшин рассказал, что для работников пассажирского автотранспортного предприятия достраивают третье общежитие. 

По данным властей города, в Казани не хватает по 850 водителей и кондукторов. Проблему дефицита кадров для сферы общественного транспорта Сидоров назвал актуальной для всех крупных городов. Помимо водителей и кондукторов, городским транспортным предприятиям не хватает слесарей, которые готовят автобусы к выходу на маршруты, электриков, электронщиков и так далее. При этом власти города считают, что исключительно за счет мигрантов закрыть потребности в сотрудниках не получится.

«Надеяться на приезд каких-то высокопрофессиональных трудовых мигрантов, которые одномоментно решат все наши проблемы, не приходится. Они едут, но не в таком количестве, как раньше. Поэтому мы задействуем все ресурсы: налаживаем работу со средне-профессиональными учебными заведениями в плане параллельной подготовки на водительскую категорию Д, слесарей, у наших предприятий действуют собственные учебные центры», — сказал Сидоров на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».

Мухаметшин подтвердил, что проблема кадрового дефицита водителей, кондукторов и прочих специалистов актуальна для автотранспортного предприятия. 

«Не хватает водителей и кондукторов, дефицит очень большой. За рулем у нас, к сожалению, много представителей ближнего зарубежья, мы прилагаем все усилия, чтобы они соответствовали всем водительским требованиям и требованиям культуры обслуживания пассажиров. С ними ведется основательная работа. Мы ждем ребят из наших регионов, Поволжья, других городов», — сказал он.

На долю автобусов в Казани приходится порядка 66% пассажирского потока. Остальное делят между собой наземный и подземный электротранспорт. 

По данным МУП «Метроэлектротранс», для электротранспорта Казани не хватает более 200 водителей: 165 для троллейбусов, 42 – для трамваев. На данный момент перевозки обслуживают 398 водителей. В метрополитене, где могут работать исключительно граждане РФ, штат машинистов укомплектован. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает