Татарстан, 11 июл, 11:40

В Казани за год на 1 тыс. жителей продано менее 10 новых квартир

За год на 1 тыс. казанцев на первичном рынке продали менее 10 квартир – меньше, чем в Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре. Эксперты оценивают рынок новостроек в столице Татарстана, как дорогой, но с широким выбором
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

На 1 тыс. жителей Казани за март 2023 года – февраль 2024-го на первичном рынке было продано 8,2 квартиры, подсчитали в Циан. Для сравнения, в Краснодаре за этот период показатель составил 32,5, в Екатеринбурге – 22,5, в Ростове-на-Дону – 18,7, в Новосибирске – 12,9, а в Уфе – 12,2.

«Если коротко, рынок новостроек в Казани можно охарактеризовать так: дорого, много классных предложений», — сообщила на выставке «Стройка» в столице Татарстана менеджер по работе с застройщиками Циан Наталья Степанова.

Казань, по данным Циан, находится в середине рейтинга российских городов-миллионников по абсолютным цифрам рынка новостроек. С марта 2023 года по февраль 2024-го в столице Татарстана продали 10,8 тыс. квартир по договорам долевого участия. Это больше, чем в Перми (10,4 тыс.), Самаре (8,6 тыс.) Волгограде и Нижнем Новгороде (по 8,3 тыс.), Челябинске (6,1 тыс.) и Омске (2,8 тыс.)

В Приволжском федеральном округе Казань уступила Уфе, где за март 2023 года – февраль 2024-го заключили 14,1 тыс. договоров долевого участия. Столицу Татарстана среди городов-миллионов России опередили также Краснодар (36,4 тыс.), Екатеринбург (34,6 тыс.), Ростов-на-Дону (21,2 тыс.) Новосибирск (21,1 тыс.), Красноярск (12,4 тыс.) и Воронеж (11,1 тыс.)

«Сейчас в Казани разница между вторичной и первичной недвижимостью грандиозная. Если раньше была конкуренция только среди коллег по цеху первичной недвижимости, то сейчас добавляется и вторичка. Аналитики сходятся во мнении, что покупатель, который изначально делал ставки на первичное жилье, сейчас, если не будет глобальных изменений со стороны, например, банков по ипотеке, будет скорее склоняться к покупке вторичного жилья», — рассказала Степанова.

Одной из особенностей Казани она назвала то, что жилье возводится во всех районах и распределение спроса между ними идет равномернее. В других городах-миллионниках России, как правило, густо застраиваются только 3-4 района.

По ее словам, сейчас на рынке жилья есть некоторое непонимание, куда движется рынок и что будет дальше. Сдвигом в этой ситуации она назвала решение о продлении льготной программы «Семейная ипотека» до 2030 года.

Аналитики прогнозируют, что III квартал 2024 года для рынка жилья в России будет драматичным, заявила Степанова. При этом сейчас наблюдается активный вывод застройщиками новых проектов.

«Но ощущение падения спроса и скорости совершения покупки тоже заметно. И на этом фоне будет расти конкуренция», — заявила она.

Степанова обратила внимание, что застройщиков в Казани намного больше, чем на среднестатистическом рынке жилья других городов-миллионников в России. Как рассказал заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Ильшат Гимаев, в Татарстане работают 128 застройщиков. Они строят 333 многоквартирных дома общей площадью 2,9 млн кв. м.

В Казани с начала 2024 года по 28 июня ввели в эксплуатацию 797,1 тыс. кв. м жилья, сообщили РБК Татарстан в пресс-службе мэрии города. Это на 2,8% больше, чем за первое полугодие прошлого года.

Ввод жилья в многоквартирных домах в Казани сократился в 3 раза, по сравнению с январем-июнем 2023 года. По данным городского управления градостроительных разрешений, с начала текущего года по 28 июня построили 208,5 тыс. кв. м., в том числе 62 тыс. кв. м по социальной ипотеке.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам
Pro
«Девсекопс» — новая роль в IT. За ними охотятся и платят выше ₽500 тыс.
Pro
Как мы попали в рабство к холодильникам. И сможем ли прожить без них
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭ