Татарстан, 05 авг, 17:40

В Татарстане для строительства платных дорог выменяют земли у бизнеса

В Татарстане для строительства двух дорог изымут земельные участки общей площадью 143,6 тыс. кв. м. Из них более 130 тыс. «квадратов» обменяют ради второго участка Вознесенского тракта в Казани
Читать в полной версии
Фото: kzn.ru/Марат Мугинов

В Казани в целях строительства Вознесенского тракта – участка от проспекта Победы до трассы М-7 – изымут земельный участок площадью порядка 132,8 тыс. кв. м. Соответствующее решение принято правительством Татарстана.

Изымаемые земельные участки находятся в частной собственности. В постановлении, подписанном премьер-министром РТ Алексеем Песошиным, указано, что их обменяют земли, находящиеся в собственности республики.

Шесть земельных участков власти выменяют ради строительства  Вознесенского тракта. Их площадь варьируется от 185 кв. м до 66 тыс. кв. м.

Недвижимость, расположенную на земельных участках, попавших в список, изымать не будут. Большая часть объектов, согласно приложению к постановлению кабмина РТ, это линии электропередачи.

Вознесенский тракт – автодорога регионального значения. Сейчас ведется строительство второго участка от проспекта Победы до трассы М-7, который будет платным. Стоимость проезда пока не определена. 

Движение по первому участку Вознесенского тракта – участку от проспекта Победы до ул. Гвардейской – в Казани открыли в октябре 2023 году. Его протяженность составила почти 4 км. Общая длина трассы после открытия второго этапа достигнет порядка 12 км.

Строительство первого участка Вознесенского тракта обошлось в 13,4 млрд руб. В этом году раис РТ Рустам Минниханов сообщил, что второй этап трассы будет платным, напомнив, что это государственно-частный проект.

В мае заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев заявил, что Вознесенский тракт должен разгрузить Мамадышский тракт, где регулярно образуются пробки. Согласно расчетам городских властей, новая дорога примет на себя трафик с прилегающих жилых микрорайонов.

Для строительства дороги регионального значения «Алексеевское – Альметьевск» в составе платной трассы «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в Татарстане изымут земельные участки общей площадью 10,8 тыс. кв. м, образуемые из земельных участков, занимающих порядка 3,8 млн кв. м. Сейчас они находятся в аренде у общества с ограниченной ответственностью, указано в постановлении правительства РТ.

Участки расположены в Альметьевском районе Татарстана. Планируется провести кадастровые работы, определить размер возмещения за них и выплатить его арендатору. 

Завершить строительство платный трассы «Алексеевское – Альметьевск» и ввести ее в эксплуатацию планируют к октябрю 2024 года. В декабре прошлого года ее протестировал Минниханов.

Общая протяженность участка, который входит в состав дороги «Шали – Бавлы» – 145 км. По плану, при максимальной скорости, допустимый предел которой будет установлен в 120 км/ч, время в пути составит чуть больше часа. Благодаря интеллектуальной транспортной системе, въезд на платный участок будет фиксироваться автоматически.

Гендиректор АО «Автострада» Александр Комлев рассказывал, что концессия заключена на 99 лет, из которых порядка 96 лет – эксплуатационная стадия проекта. От общей суммы 25% составляют частные инвестиции, 45% вкладывает бюджет Татарстана, доля российского бюджета 30%. Стоимость строительства, по его словам, составляет порядка 102 млрд руб. Планируется, что к 2035 году суточный трафик составит 26,9 тыс. автомобилей.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место