Татарстан, 07 авг 2024, 14:13

В Казани проезд на транспорте по нормативам должен стоить ₽55

Нормативные затраты на общественный транспорт в Казани должны составлять 12,7 млрд руб. Билетной выручкой покрывается только 8 млрд. Для окупаемости затрат по нормативам проезд должен стоить 55 руб.
Читать в полной версии

Заместитель руководителя исполнительного комитета Казани Ильдар Шакиров сегодня сообщил, что в соответствии с методикой минтранса РФ, нормативные затраты на перевозку по маршрутной сети в городе должны составлять 12,7 млрд руб. Сейчас билетной выручкой покрывается только 8 млрд.

«Проблемами являются недостаточное финансирование транспортной отрасли и оплата транспортной работы не в полном объеме. Переложить все затраты в тариф на оплату проезда просто невозможно. Тогда цена билета составляла бы 55 руб.», — сказал Шакиров.

Стоимость проезда в общественном транспорте Казани с 1 января 2024 года составляет 42 руб. при оплате наличными и 38 руб. при использовании банковской карты. По проездному на 100 поездок – 28 руб.

По его словам, общественный транспорт Казани остро нуждается в господдержке. В прошлом году на выполнение пассажирских перевозок было выделено всего 2 млн руб. на 5 лет – по 400 тыс. руб. в год. Таким образом, за один час работы платится от 7 до 11 коп. при нормативе до 1,4 тыс. руб.

«Положение перевозчиков ухудшается, они вынуждены оптимизировать эксплуатационные затраты за счет увеличения интервалов движения, сокращения количества подвижного состава и выполненных рейсов. Действующие тарифы не позволяют в полном объеме проводить регламентное обслуживание состава, повышать зарплату до достойного уровня, поскольку при установлении тарифов учитываются только фактически понесенные затраты прошедших периодов», — сказал Шакиров.

Он отметил, что в некоторых регионах страны эта проблема частично решена. Для этого применяются брутто- и нетто-контракты.

Брутто-контракт – договор между заказчиком (городом) и перевозчиком на выполнение перевозок с оплатой на основе оценки транспортной работы, выраженной в значениях пробега, а иногда и времени. Не позволяют перевозчикам самостоятельно собирать деньги за проезд.

В рамках нетто-контракта перевозчики собирают деньги с пассажиров, но дополнительно к этой прибыли получают средства из бюджета.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков