Татарстан, 07 авг, 14:13

В Казани проезд на транспорте по нормативам должен стоить ₽55

Нормативные затраты на общественный транспорт в Казани должны составлять 12,7 млрд руб. Билетной выручкой покрывается только 8 млрд. Для окупаемости затрат по нормативам проезд должен стоить 55 руб.
Читать в полной версии

Заместитель руководителя исполнительного комитета Казани Ильдар Шакиров сегодня сообщил, что в соответствии с методикой минтранса РФ, нормативные затраты на перевозку по маршрутной сети в городе должны составлять 12,7 млрд руб. Сейчас билетной выручкой покрывается только 8 млрд.

«Проблемами являются недостаточное финансирование транспортной отрасли и оплата транспортной работы не в полном объеме. Переложить все затраты в тариф на оплату проезда просто невозможно. Тогда цена билета составляла бы 55 руб.», — сказал Шакиров.

Стоимость проезда в общественном транспорте Казани с 1 января 2024 года составляет 42 руб. при оплате наличными и 38 руб. при использовании банковской карты. По проездному на 100 поездок – 28 руб.

По его словам, общественный транспорт Казани остро нуждается в господдержке. В прошлом году на выполнение пассажирских перевозок было выделено всего 2 млн руб. на 5 лет – по 400 тыс. руб. в год. Таким образом, за один час работы платится от 7 до 11 коп. при нормативе до 1,4 тыс. руб.

«Положение перевозчиков ухудшается, они вынуждены оптимизировать эксплуатационные затраты за счет увеличения интервалов движения, сокращения количества подвижного состава и выполненных рейсов. Действующие тарифы не позволяют в полном объеме проводить регламентное обслуживание состава, повышать зарплату до достойного уровня, поскольку при установлении тарифов учитываются только фактически понесенные затраты прошедших периодов», — сказал Шакиров.

Он отметил, что в некоторых регионах страны эта проблема частично решена. Для этого применяются брутто- и нетто-контракты.

Брутто-контракт – договор между заказчиком (городом) и перевозчиком на выполнение перевозок с оплатой на основе оценки транспортной работы, выраженной в значениях пробега, а иногда и времени. Не позволяют перевозчикам самостоятельно собирать деньги за проезд.

В рамках нетто-контракта перевозчики собирают деньги с пассажиров, но дополнительно к этой прибыли получают средства из бюджета.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
Доброта менеджеров разрушает бизнес, выяснили исследователи
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
«Нужно замести следы»: какие тренды влияют на российскую логистику
Pro
Новый РБК 100: как ведет себя российский рынок при двузначных ставках
Pro
Лучшие сотрудники уходят. Как фидбек поможет их удержать
Pro
Структурные облигации приносят до 40% годовых. В чем их минусы и плюсы
Pro
Hepsiburada за миллиард: почему финтех из СНГ нацелился на Турцию