Татарстан, 27 авг 2024, 11:09

В Казани спроектируют первый участок городской электрички

В Татарстане власти заказали проект и изыскания для строительства I участка городской кольцевой электрички от станции «Новое Аракчино» до Северного вокзала. Протяженность новых путей превысит 11 км
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Главтатдортранс заказал и выбрал победителя торгов для проведения проектно-изыскательских работ для первого этапа строительства  железнодорожных путей с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры в районе станции «Новое Аракчино» на участке между станциями «Юдино» и «Дербышки». Работы входят в проект по организации кольцевого железнодорожного сообщения в Казани. Работы надлежит выполнить до 20 декабря 2024 года. 

Первый этап кольцевой городской электрички, согласно документации, опубликованной на сайте госзакупок, будет пролегать между станциями «Новое Аракчино» и «Казань-2» (Восстания (пассажирская) с прохождением через станцию Восстания (грузовая). Протяженность участка, для которого нужно спроектировать железнодорожные пути, составляет 11,8 км. 

Начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 22,7 млн руб. Источником финансирования выступает бюджет Татарстана. Заявки на участие в торгах принимали с 8 по 26 августа. Основные проектные решения нужно будет согласовать с РЖД.

В начале июля министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов сообщил, что в этом году планируется получить заключение госэкспертизы по первому этапу проекта кольцевой железной дороги в Казани. В рамках проекта предусмотрено строительство трех дополнительных остановочных платформ: «Зоопарк», «Абжалилова» и «Торфяная». Прогнозируемый пассажиропоток I этапа городского железнодорожного кольца составляет 1,5 млн человек. 

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году ее строительство оценивали в 18 млрд руб., в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд. Ожидалось, что проект завершат к 2018 году.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов рассказывал, что в рамках первого этапа городской кольцевой жд-линии планируется пустить поезда по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал) – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций «Юдино» – «Дербышки», протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции «Новое Аракчино» (2,5 км).

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании