Татарстан, 05 сен, 17:49

Девять казанских Ту-214 планируют передать иркутской авиакомпании

Казанские Ту-214 намерена получить иркутская авиакомпания. По соглашению в ближайшее десятилетие ей должны передать девять самолетов
Читать в полной версии
Фото: tupolev.ru

Девять среднемагистральных самолетов Ту-214, выпуском которых занимается Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев», хотят передать российской авиакомпании «ИрАэро». Это предусмотрено соглашением с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

«Подписанные в эти дни соглашения о намерениях на поставку новых Ту-214 с одной стороны добавляют нам уверенности в завтрашнем дне, с другой – заставляют ускориться в плане масштабной модернизации и перевооружении нашего завода в Казани для перехода на серийное производство авиалайнеров», — сообщил в своем Telegram-канале управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев.

Он уточнил, что соглашение документ предусматривает передачу «ИрАэро» 37 российских самолетов до 2035 года включительно. Помомо Ту-214, это 21 Sukhoi Superjet 100 и семь самолетов МС-21.

Авиакомпания «ИрАэро» создана в 1999 году в Иркутске. Согласно данным на сайте Росавиации, сейчас у нее есть более 30 самолетов. Компания осуществляет как внутренние, так и международные рейсы, в том числе в Китай. 

4 сентября пресс-служба ОАК сообщила, что АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) закупит 41 самолет Ту-214. Планируется, что поставки будут выполнены в 2027-2030 годы.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан отметил, что подписанное соглашение является четким сигналом со стороны Государственной транспортной лизинговой компании о готовности финансировать поставки отечественных самолетов в соответствии с объемами, соотносимыми с показателями комплексной программы развития авиаотрасли.

В феврале гендиректор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что до 2030 года планируется построить 115 самолетов Ту-214. На эти цели в течение ближайших 2 лет планируется направить 92 млрд руб. По его словам, сначала Казанский авиазавод должен начать производить по 10 пассажирских самолетов в год, затем – по 20.

Согласно материалам минппромторга Татарстана от 12 февраля 2024 года, потребность в Ту-214 до 2032 года составляет 150 единиц. Из них на 20 самолетов заключены твердые контракты, по 67 подписаны соглашения о намерениях, на 61 – есть заявки от потенциальных заказчиков.

«Казанский авиационный завод благодаря поддержке президента и правительства России работает над выпуском пассажирских самолетов Ту-214. Цель – производство 20 единиц в год», — сообщил, выступая с докладом, министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко.

В июне глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил о планах авиакомпании отказаться от планов по закупке 40 Ту-214. Это было связано с переносом срока поставки.

В татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро» неоднократно заявляли, что сохраняют планы начать эксплуатацию пассажирского самолета Ту-214 в 2025 году. Перевозчик намерен получить 4 самолета: два осенью следующего года, остальные – в 2026 году.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Я к вам по рекомендации»: как обеспечить себе постоянный поток клиентов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках