Татарстан, 07 окт 2024, 10:51

На опережающее строительство участков трассы М-12 в РТ выделили ₽5,5 млрд

Правительство РФ выделило 9 млрд руб. на опережающее строительство и реконструкцию трассы М-12. На участки, расположенные в Татарстане направят 5,5 млрд. Из них 3,5 млрд потратят на обход Нижнекамска и Набережных Челнов
Читать в полной версии
Фото: rosavtodor.gov.ru

На опережающее строительство и реконструкцию участков дорог, необходимых для продления трассы М-12 «Восток» от Казани до Екатеринбурга, выделили 9 млрд руб. Дополнительные средства по планам властей позволят запустить движение до конца 2024 года. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства РФ.

На участки в Татарстане потратят 5,5 млрд руб. На строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, который войдет в состав М-12, направят 3,5 млрд. Реконструкция еще двух участков трассы М-7 «Волга» обойдется в 2 млрд. Еще 3,5 млрд потратят на обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново в Башкортостане.

Протяженность участка скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень трассы М-12 по территории Татарстана составит порядка 300 км. По данным Росавтодора, в состав М-12 войдет участок М-7 от Казани до села Костенеево. Перед Нижнекамском он пройдет по новому направлению – обходу, строительство которого сейчас ведется. За Набережными Челнами до границы с Башкортостаном маршрут продолжится по трассе М-7, участки которой реконструируют.

Строительство обхода Нижнекамска и Челнов ведется с января 2022 года. Протяженность четырехполосной дороги составит 81 км. В результате, появятся 11 путепроводов, 10 мостов, 5 транспортных развязок и 5 пересечений на разных уровнях. Строительство планируют завершить до конца 2024 года.

Трассу М-12 «Восток» от Москвы до Казани президент России Владимир Путин запустил 21 декабря 2023 года. В этот день был открыт последний ее участок, находящийся на территории Татарстана.

Путин заявил, что дорогу построили с опережением графика. По его словам, в России никогда не реализовали инфраструктурные проекты подобного масштаба и сложности в столь сжатые сроки: за 3 года.

Сейчас М-12 продлевают до Екатеринбурга. В следующем году трасса должна выйти на Тюмень.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Как компании теряют миллиарды из-за иллюзии единства. Разбираем примеры
«Я — ковбой на пенсии»: зачем экс-CEO PayPal в 67 лет вернулся в бизнес
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и Китая