Татарстан, 05 дек, 15:49

В автобусах Казани начали внедрять бескондукторную оплату проезда

Вслед за трамваями и троллейбусами на бескондукторную систему оплату проезда в Казани начали переводить автобусы. Переход на нее будет поэтапным
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстана

В Казани автобусы маршрутов №72 и №75 перевели на бескондукторную систему оплату проезда. Об этом сообщили сегодня в пассажирском автотранспортном предприятии № 2.

«Решение о начале введения бескондукторной оплаты проезда именно на 72 и 75 маршрутах принято потому что пассажиропоток здесь меньше, чем на других маршрутах предприятия. Внедрение бескондукторной оплаты проезда в автобусах будет проходить поэтапно», — рассказали в МУП «ПАТП №2».

Для оплаты проезда на поручнях в указанных автобусах разместили специальные электронные устройства. Они принимают оплату банковскими и транспортными картами.

В некоторых автобусах, в которых внедрили новую систему оплаты проезда, кондукторы продолжают работать. В автотранспортном предприятии уточнили, что они помогают пассажирам воспользоваться новыми устройствами.

О планах ввести в казанских автобусах бескондукторную оплату проезда заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров сообщил в августе текущего года. По его словам, затраты на оплату труда кондукторов, налогов, учитывая злоупотребления сотрудников, сопоставимы с потерями от безбилетников.

Внедрение бескондукторной оплаты проезда в автобусах Казани может привести к выпадению минимум 30% доходов перевозчиков, заявлял в июле директор «ПАТП №2» Альберт Мухаметшин. Перевозчики уверяли, что без введения компенсаций переход на такую систему невозможен.

На сегодня в Казани без кондукторов работают все троллейбусы и трамваи. Переход на новую систему оплаты проезда в них завершился в июле 2024 года.

Заместитель генерального директора казанского МУП «Метроэлектротранс» Алексей Варин объяснял, что внедрение бескондукторной системы оплаты проезда начали из-за нехватки кондукторов для минимизации рисков невыпуска общественного транспорта на маршруты. Большинство пассажиров, по его словам, самостоятельно, без напоминания оплачивают проезд 84% казанцев.

«Данная форма оплаты проезда может привести к прогнозируемым убытком, как это происходит во многих городах, которые движутся по пути транспортных реформ. Потери, конечно, есть, но не такие существенные, чтобы возвращаться к кондукторам, Например, на маршрутах, оборудованных на первом этапе, мы не наблюдали значительных потерь доходов, а на маршрутах, перешедших на бескондукторную систему на более позднем этапе, количество безбилетников варьируется от 5 до 10%, — рассказал он.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что нужно знать работодателям о найме в 2025 году
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват