Татарстан, 28 дек, 10:16

В Казани завершают проектирование первого этапа кольцевой электрички

Проектирование кольцевой электрички в Казани находится на завершающей стадии. Ведется работа над последним разделом. Реализация проекта может занять несколько лет
Читать в полной версии

В Казани завершают проектирование первого этапа городской кольцевой железной дороги. Об этом сообщил замначальника Горьковской железной дороги по казанскому территориальному управлению филиала ОАО «РЖД» Александр Черемнов.

Сейчас ведут работу над последним разделом, он посвящен транспортной безопасности. После получения всех разрешений будут вырабатывать схему реализации проекта.

«Конечно, это не годовой проект. Протяженность даже первого этапа не такая маленькая», — отметил Черемнов.

В октябре министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов сообщил, что строительство кольцевой железной дороги может быть заложено в национальных проектах.

В конце августа текущего года Главтатдортранс заказал и выбрал победителя торгов для проведения проектно-изыскательских работ для первого этапа строительства железнодорожных путей с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры в районе станции «Новое Аракчино» на участке между станциями «Юдино» и «Дербышки». Эти работы входили в проект по организации городского железнодорожного кольца. Их надлежало выполнить до 20 декабря 2024 года.

Первый этап кольцевой городской электрички должен пролегать между станциями «Новое Аракчино» и «Казань-2» (Восстания (пассажирская) с прохождением через станцию Восстания (грузовая). Протяженность участка, для которого нужно было спроектировать железнодорожные пути, составляет 11,8 км.

Начальная (максимальная) цена госконтракта была указана в 22,7 млн руб. Источником финансирования выступил бюджет Татарстана.

В начале июля Ханифов сообщил, что в этом году по первому этапу проекта кольцевой железной дороги в Казани планируется получить заключение госэкспертизы. Помимо прочего, для организации кольцевого движение нужно построить 3 остановочные платформы: «Зоопарк», «Абжалилова» и «Торфяная». Поезда на первом этапе планируют пустить по маршруту Аэропорт – станция «Казань-1» (центральный железнодорожный вокзал) – «Казань-2» и обратно. Для этого нужно построить третий главный путь на участке станций «Юдино» – «Дербышки», протяженностью 9,3 км, и съезд в районе станции «Новое Аракчино» (2,5 км). Прогнозируемый пассажиропоток первого этапа городского железнодорожного кольца составляет 1,5 млн человек.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году ее строительство оценивали в 18 млрд руб., в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд. Ожидалось, что проект завершат к 2018 году.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Гипноз без мистики: как проводятся сеансы на самом деле
Pro
Реформа ЗПИФ: какие возможности она даст квалифицированным инвесторам
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м