Татарстан, 27 мар, 12:27

Плату за проезд по трассе Алексеевское – Альметьевск введут с 31 марта

В Татарстане спустя три месяца после открытия платной дороги Алексеевское – Альметьевск готовятся начать взимать плату за проезд. Движение за деньги будет осуществляться почти 100 лет
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба миндортранса РТ

Плату за проезд по трассе Алексеевское – Альметьевск в Татарстане начнут взимать с 31 марта. Об этом сообщается на сайте компании «Автострада», являющейся концессионером объекта.

«Платный участок автодороги «Алексеевское–Альметьевск» открыт и работает в бесплатном режиме. Плата за проезд будет взиматься с 00:00 31 марта», — указано на главной странице сайта.

Как рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, на дороге установлены специальные рамки с камерами, фиксирующими номера машин. Они распознают класс транспорта и на основе полученных данных рассчитывают стоимость проезда.

Трассу Алексеевское – Альметьевск открыли 26 декабря 2024 года. Согласно постановлению кабмина Татарстана, плату за проезд по ней будут взимать до 11 января 2121 года.

Стоимость движения по трассе Алексеевское – Альметьевск на всем протяжении пути для легковых автомобилей I категории составит 4,5 руб. на 1 км, для II категории – 6,75 руб. на 1 км.

«Если проехать по всей трассе от Алексеевска до Альметьевска, стоимость проезда для легковых автомобилей составит 653 руб.», — заявили в пресс-службе главы РТ в декабре 2024 года.

Для грузовиков и автобусов с двумя осями высотой 2,6 м и более плата определена в размере 9 руб. на 1 км. Для грузовиков и автобусов с тремя осями, высотой 2,6 м и более она составит 18 руб.

Протяженность трассы Алексеевское – Альметьевск составляет 145 км. Она проходит через пять районов Татарстана: Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Черемшанский и Альметьевский Бесплатной альтернативой ей является дорога Р-239 «Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан».

Дорога Алексеевское – Альметьевск является частью трассы Шали (М-7) – Бавлы и международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». На ее строительство потратили порядка 102 млрд руб. От общей суммы 25% составили частные инвестиции, 45% вложил Татарстан, федеральный бюджет – 30%. Для республики эта трасса стала первым проектом дорожной концессии, реализованным при участии частного инвестора.

За первые пять дней после открытия трассы по ней проехали более 20 тыс. машин. В среднем, по данным концессионера, в сутки проезжали 5,5 тыс. автомобилей. По прогнозу, интенсивность движения на трассе Алексеевское-Альметьевск к 2048 году составит порядка 16 тыс. автомобилей в сутки, сообщали в пресс-службе концерна «Телематика». Безопасность передвижения по ней обеспечат более 1 тыс. единиц «умного» оборудования.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Зарплата для альфа-самца: как тестостерон влияет на доходы
Pro
В Мексике взлетел финтех-стартап Plata. Как он связан с Олегом Тиньковым
Pro
«Заберут весь товар»: каких проблем ждут от возвращения западных брендов
Pro
«Кто-то крупный ставит на активы РФ»: возвращаются ли иностранцы на рынок
Pro
Акционеры хотят ограничить полномочия СЕО: два способа, как это сделать
Pro
Ключевая ставка достигла пика: прокатится ли по России волна банкротств
Pro
Бирочный патриотизм. Почему одежда в России снова подорожает